Год назад состоялся выход ремастер-версии первой части трилогии Dark Souls. И, несмотря на исправление технических трудностей, общего улучшения графики и временного всплеска онлайна, он не оправдал надежд большей части комьюнити. Всё же люди надеялись увидеть нечто большее, чем то, что в итоге было представлено разработчиками. Как минимум, им хотелось увидеть не попавший в финальную версию игры контент, который был раскопан в файлах игры. Да и на правки различных геймплейных косяков теплилась надежда. Но, к сожалению этого не произошло.
И вот, спустя год после релиза, комьюнити встрепенулось, благодаря выходу мода под названием «Daughters of Ash». Ведь модификация делает именно то, что люди ожидали увидеть в ремастере, а именно переосмысление игры, благодаря которому на просторах уже знакомого вдоль и поперек Лордрана можно испытать новые ощущения.
Для тех, кто в теме, можно сказать, что мод схож с переизданием второй части, которое называлось «Scholar of the First Sin». Оно выполняет практически ту же самую роль: меняет расположение монстров, предметов и добавляет немного контента. Но не все так просто.
«Daughters of Ash», вносит куда больше изменений, нежели простое перемешивание игровых объектов. Автор провел колоссальную работу и внёс в игру новые механики, изменил предметы, переработал битвы с большим количеством боссов и добавил новых. А самое главное: среди всего этого многообразия он добавил новые сюжетные линии.
Впрочем, они, как и в оригинале, активируются и проходятся не самым очевидным образом. К счастью, в интернете уже имеется информация по прохождению большей части из них. Это, конечно, если вам не захочется перепробовать всё самолично методом проб и ошибок с перепрохождением игры. Ведь именно за это люди и любят серию «Темных Душ».
Затронув новые сюжетные линии. нельзя обойти стороной и новый лор, который принесла с собой модификация. И тут стоит сказать, что интерпретации автора не выбиваются из общей картины мира и имеют право на жизнь. С некоторыми вещами можно поспорить, но лор Тёмных Душ изначально был таким, чтобы отдельные части сюжета каждый мог интерпретировать так, как ему кажется наиболее правильным. И автор воспользовался этим в полной мере.
При этом сами локации не подверглись никаким изменениям. Не появится ни новых улочек в Городе Нежити, ни новой рощи в Саду Темных Корней. Даже «строительные леса», которыми можно охарактеризовать Чумной Город, никак не изменились. Однако это не делает мод хуже. Благодаря внесённым изменениям и балансу расположенных противников привычный маршрут изменится настолько, что придётся не раз пробежать по локациям в поисках пути, который приведет к триумфальному завершению игры. Чего стоит только сюрприз, ожидающий игрока, как только тот взберётся на крышу церкви в ожидании привычной схватки с горгульями.
Стоит отметить, что мод не является хардкорным. Да и не ставит он перед собой такой цели. Ведь речь идет не о том, чтобы усложнить игру, а о её переосмыслении. Но это не отменяет того факта, что некоторые моменты проходятся с приложением больших усилий, нежели это было в оригинале.
Таким образом, я крайне настоятельно порекомендую мод тем, кто прошел первую часть и желает поиграть в неё снова. Но если вы только начали свое знакомство с серией, то сперва лучше пройти оригинал, хотя бы раз. Ведь именно так можно оценить объем работы, проделанной автором.
Ссылка на страницу мода: https://www.nexusmods.com/darksouls/mods/1524