Создание такой фигуры силы, требовало огромного профессионального мастерства от колдуна. Он обязан был вырезать деревянную заготовку, а после «вдохнуть в нее жизнь». За этим, он обращался к Великим предками, которые могли как благословить его так и отказать в передачи силы. Если, все знамения указывали на то, что Нкиси должен жить,то колдун начинал сложную цепь обрядов, связанных между собой. Он вводил себя в определенное состояние, при котором находился и в мире людей и в мире предков. В мире духов, ему открывалось, каким должен стать Нкоди - размеры, атрибуты, положение рук и ног. После того, как заготовка была готова, начинался процесс «одушевления фигуры». Ее оставляли на кладбище, чтобы предки почувствовали связь с ней или колдун сам приносил с кладбища травы и осыпал ими заготовку. Обрядовый танец Нкоди, проводимый самим же колдуном - Нганга, отличался демонстрацией агрессии и повадок дикого зверя. Он одевал украшенный наряд с большим количеством металла, узелков на костюме, зеркал. В танце он изображал своего Нкиси
Эту и многие другие маски и фигуры Африки, Азии, Китая и других стран и фигуры России вы можете увидеть в Клубе-Музее-Лектории "Ритуальные маски и фигуры мира", расположенный по адресу: Измайловское шоссе, 73 Ж, Москва
Запись на лекции:
1) 8 985-304- 31- 48 - Болысова Татьяна Робертовна
2) 8 985-294- 71- 18 - Болысов Роман Станиславович