Найти тему
Vertexseo

КАК МЫ ПРЕВРАТИЛИ МАССАЖНЫЙ СТОЛ ВО ФРАНШИЗУ САЛОНОВ КОСМЕТИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ

С массажного стола в салон эстетической косметологии

Чуть больше года назад в агентство поступила задача – разобраться с вопросом «Почему сайт не приводит клиентов?». За помощью обратился врач, оказывающий услуги лечебного массажа. У него был свой небольшой уголок с массажным столом в салоне красоты, но хотелось большего.

До нас клиент работал с программистом, который разработал страницу, и регулярно оказывал услуги SEO-продвижения медицинского сайта, вот только клиентов это не приносило. Ежемесячно сайт посещали десятки пользователей, трафик был, но заявку оставлял в лучшем случае один посетитель.

Со временем клиенту надоело бессмысленно «сливать» деньги в карман SEO-оптимизатору, и он решил обратиться за продвижением медицинских услуг в интернете к нам.

Задачи

Пообщавшись с заказчиком, мы выделили 3 основные цели, которые должны быть достигнуты в процессе сотрудничества:

  • Провести аудит сайта и выявить причины отсутствия заявок.
  • Увеличить конверсию минимум в 3 раза.
  • Настроить контекстную и таргетированную рекламу в интернете.

В первую очередь необходимо было выяснить причину, почему же у клиентов «руки не доходят» набрать номер или оставить заявку на сайте.

Проблема на сайте была на самом видном месте

Долго изучать проблему не пришлось. Практически с первого взгляда стало понятно, юзабилити сайта не дает возможности посетителю оставить заявку или самостоятельно позвонить массажисту.

Номер телефона пришлось рассматривать под микроскопом в дальнем углу экрана, а форма для оформления заявки больше напоминала регистрацию на какой-то секретный сайт, где нужно было указать:

  • Имя.
  • Телефон.
  • Сообщение.
  • e-mail
  • Комментарии
  • Ввести капчу

Затем пройти проверку и заполнить еще несколько строк. Плюс ко всему, форма не выводилась на весь экран, из-за чего ее необходимо было дополнительно скролить.

Вы верите в судьбу? А вот и с нашим клиентом она разыграла очень забавную ситуацию. Когда мы сообщили ему о проблемах с формой заявки, он, убежденный своим программистом, говорил, что на сайте все правильно и менять ничего не нужно. Буквально в этот же день ему позвонила клиентка, которая хоть и с трудом, но все-таки нашла его телефон…

Девушка, ну где же вы раньше были?

Звонок, врач поднял трубку, после чего состоялся интересный диалог:

– Здравствуйте, меня зовут Анна. Это вы занимаетесь лечебным массажем?

– Здравствуйте. Да, вы хотели записаться на прием?

– Дело в том, что я уже больше часа хочу записаться к вам на прием. Зачем же все так усложнять?!

– Что вы имеете в виду?

– Я про заявку вашу. Столько полей, что я потратила больше 15 минут, пока все заполнила. В итоге оказалось, что у меня нет почты и заявка не отправиться, пришлось еще полчаса искать ваш номер по сайту.

– Извините за неудобства, я как раз занимаюсь этим вопросом, думаю, в скором времени все будет по-другому…

Дальше разговор пошел о ее проблемах и записи на сеанс, но главную мысль Анне удалось донести до нашего клиента – сайт нужно переделывать, и мы получили зеленый свет на редизайн и улучшение юзабилити.

Первые корректировки

Работа началась с устранения главной проблемы – формы для заявок. Все лишние поля заполнения были убраны, теперь посетителям оставалось только ввести свое имя и номер телефона, чтобы записаться на прием. Сама кнопка была увеличена, а ее цвет стал более контрастным и привлекающим внимание.

Теперь нужно было разобраться с номером телефона. Из «глубин» сайта мы переместили его в «шапку», увеличив размер и выделив жирным. Чтобы упростить связь с посетителями еще больше, было принято решение установить виджет Jivosite, позволяющий клиентам запрашивать звонок в одно нажатие клавиши.

После первых приготовлений и корректировок, мы запустили тест сайта, чтобы проверить, насколько сильно небольшие изменения повлияли на прирост клиентов. Результат удивил даже нас.

В течение нескольких дней начали поступать звонки с желанием записаться. За неделю сайт привел в салон сразу несколько посетителей, а ведь это было только начало…

Пора узнать, с кем мы работаем

Следующая цель была выделить УТП нашего массажиста. Для этого пришлось детально изучить целевую аудиторию и конкурентов недалеко от салона. Как и ожидалось, люди, предпочитающие спортивный или лечебный массаж, хотят, чтобы специалист обладал максимальными навыками и действительно знал, что делает.

После изучения конкурентов уникальное предложение образовалось само собой. Оказалось, наш клиент был единственным массажистом с высшим медицинским образованием. В таком случае нам было, что предложить посетителям салона, ведь было ударное преимущество, отстраивающее его от конкурентов.

На основе этого были изменены:

  • Оффер.
  • Заголовок.
  • Картинка.
  • Призыв к действию.

На сайте сделали акцент в сторону медицинских услуг, переработав практически весь существующий контент. Теперь, с первых секунд на странице посетитель мог понять, что попал к врачу-специалисту с большим опытом, а не любителю, получившему сертификат на курсах массажистов за 2 месяца.

После завершения разработки УТП и изменения уклона сайта на медицинское направление начался второй тест. Статистика, собранная за время второй проверки, показывала, что количество обращений увеличилось в несколько раз, а посетители стали дольше задерживаться на сайте.

Итак, нам удалось заинтересовать посетителей и предоставить им возможность обращаться за помощью в салон, продвижение шло как по маслу. Теперь оставалась не менее большая проблема – «как заманить потенциальных клиентов на сайт?».

Делать деньги без рекламы может только Монетный двор

С самого начала мы решили «бить» по всем фронтам запустив:

  • Контекстную рекламу медицинских услуг в Яндекс.Директ и Google Adwords.
  • Рекламную сеть Яндекс и Контекстно-медийную Google.
  • Таргетированную рекламу медицинских услуг на look-alike аудиторию во ВКонтакте.

В Яндекс.Директ существует запрет на рекламу медицинских услуг определенного типа. Чтобы обойти его нужно собрать пакет документов и отправить их на согласование модераторам, что мы и сделали в кратчайшие сроки.

Социальные сети в 21 веке – это отдельный мир, который мы не могли упустить из виду. Для охвата большей аудитории были созданы группы в:

  • Instagram.
  • Facebook.
  • ВКонтакте.

После всех проведенных действий начался третий, финальный тест. Анализ медицинской рекламы показал – чтобы не переплачивать лишнего и при этом получать достойный прирост клиентов, достаточно оставить:

  • Услуги SEO-продвижения.
  • Ретаргет для посетителей сайтов определенных страниц.
  • Таргетированную рекламу во ВКонтакте на аудиторию конкурентов и look-alike.

Такие методы продвижения оказались самыми эффективными в этой ситуации и увеличили прирост посетителей на сайт с первых дней.

Как наши услуги изменили жизнь врача

Долгая работа не была напрасной. Спустя год, массажист из небольшой комнаты перебрался в собственный салон эстетических услуг и занялся продвижением своего бизнеса.

Наняв команду специалистов, он расширил спектр услуг и теперь охватывает гораздо большую целевую аудиторию. При этом следующим шагом будет открытие франшизы, охватывающей несколько городов России.

Следующей задачей для нас стала разработка сайта для его салона эстетических услуг. «Но что тогда с этим проектом?», спросите вы. Сайт по медицинскому массажу даже спустя полтора года приводит еженедельно 3-5 новых клиентов, но теперь уже не в массажный кабинет, а в новый салон.