Найти в Дзене
Зато не в кредит

Минивэн ИЖ-042 – попытка обогнать Москвич, с оглядкой на японский автопром.

Вопреки расхожему мнению, Ижевский автомобильный завод за всю свою историю «родил» не только «комби» и Оду. У предприятия есть музей, и там хватает интересных концептов. Об одном из них я сейчас и расскажу. Это компактный, но семиместный минивэн, который должен был «утереть нос» одноклассникам от столичного АЗЛК. Но в итоге, лишь повторил их судьбу. Почему минивэн? Да, кузов для нашей страны редкий. Но я уже рассказывал на своём канале о микроавтобусе «Тонник» и минивэне «Арбат», которые проектировались на московском заводе, и должны были пойти в серию, если бы не развал СССР. Но дело в том, что на протяжении двух десятилетий, между ИЖ и АЗЛК шло настоящее соперничество. Предприятие из Удмуртии, хоть и начинало свой путь с выпуска «Москвичей», сумело быстро расправить собственные крылья и заявить о том, что их конструкторы и производство ничем не хуже остальных. Да и момент был выбран удачно. У АЗЛК провалилось сотрудничество со Словакией, как и проект с «филиалом» в Красноармейск

Вопреки расхожему мнению, Ижевский автомобильный завод за всю свою историю «родил» не только «комби» и Оду. У предприятия есть музей, и там хватает интересных концептов.

Об одном из них я сейчас и расскажу. Это компактный, но семиместный минивэн, который должен был «утереть нос» одноклассникам от столичного АЗЛК. Но в итоге, лишь повторил их судьбу.

Почему минивэн?

Иллюстрация ok.ru
Иллюстрация ok.ru

Да, кузов для нашей страны редкий. Но я уже рассказывал на своём канале о микроавтобусе «Тонник» и минивэне «Арбат», которые проектировались на московском заводе, и должны были пойти в серию, если бы не развал СССР.

Но дело в том, что на протяжении двух десятилетий, между ИЖ и АЗЛК шло настоящее соперничество. Предприятие из Удмуртии, хоть и начинало свой путь с выпуска «Москвичей», сумело быстро расправить собственные крылья и заявить о том, что их конструкторы и производство ничем не хуже остальных.

Да и момент был выбран удачно. У АЗЛК провалилось сотрудничество со Словакией, как и проект с «филиалом» в Красноармейске. Кроме того, многие талантливые кадры ушли на вольные хлеба или даже уехали за границу. И не мудрено, ведь на дворе был 1990 год.

Иллюстрация fishki.net
Иллюстрация fishki.net

Что за автомобиль – ИЖ-042?

Миниатюрный минивэн на 7 мест (3 ряда сидений), с несущим каркасом и лёгкими съёмными панелями, которые позволяли быстро получать различные модификации машины. Весила модель – 1100 кг.

За его разработку взялся заместитель главного конструктора Александр Кондрашкин. К проекту подключился и сам главный конструктор завода, а дизайн рисовал Алексей Палагин.

Как ни крути, внешность отечественного минивэна очень сильно отдаёт «японскими мотивами». Именно в те годы, нашу страну начали заполнять микроавтобусы из Страны восходящего солнца, и многие из них, например Suzuki Every, имеют много общего с Ижевским творением.

Салон получился не таким футуристичным, как у концептов от АЗЛК. Он ближе к реальности, но тоже неплох для своего времени. И сдаётся мне, руль они взяли от «восьмёрки».

Иллюстрация nashi-avto.ru
Иллюстрация nashi-avto.ru

На ИЖ-042 поставили бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра и мощностью 99 лошадиных сил, который работал в паре с 5-ти ступенчатой «механикой». Передняя подвеска была независимая, а задняя на рессорах.

Куда он пропал?

Макет подготовили к середине 1991 года. Нужно было начинать испытания и доводить модель до ума. Но, как и в других случаях, делу помешал развал страны. Наполовину разворованный и грязный минивэн нашли лишь 5 лет спустя, отмыли, подремонтировали и поставили в музей, где он стоит и сейчас.

Советую посмотреть:

РАФ «Роксана» и Stils – новые «Рафики», которых погубил развал СССР.

Москвич "Арбат" - последний минивэн АЗЛК с салоном-трансформером, из 1987 года.

Москвич «Тонник» - микроавтобус из модели 2141, который хотели собирать в Братиславе и Саратове.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.