(лирическая кинозарисовка о буднях нашей Северной рабочей окраины)
До ископания станции метро «Ховрино» для жителей Зеленоградской улицы основным средством сообщения с Большой Землей служила маршрутка №89. Во всяком случае, для жителей трудоспособного возраста. Потому что автобус №745 ходил не шибко часто, вдобавок – вечная пробка на съезде с платной Ленинградки, маршрутка еще может как-то ловко прошмыгнуть, а автобус там иной раз стоял столько, что, глядя на Знаменскую церковь, можно было вдоволь поразмышлять о смысле грешной своей жизни.
Но вот в один далеко не самый лучший день маршрутки взяли и отменили...
Причем произошло это как-то внезапно, судя по всему. Нет, понятно, что Ховрино – это самые задворки столицы, а Зеленоградская – задворки Ховрино, и информация доходит медленно, зачастую с искажениями. И ладно я, я человек старомодный, телевизионный ящик не смотрю, газетные статьи не читаю, всемирной паутиной не пользуюсь, и вообще в тот день только вернулся после недельного отсутствия. Другие-то почему об этом не знали? Нет, витали в воздухе какие-то флюиды, что уберут маршрутки – но, казалось, это дело будущего.
(напевая голосом Промокашки из «Место встречи изменить нельзя»)И-эта была ва вторник...
Да, и это было во вторник. Стоим на остановке, ждем. Нет и нет маршрутки.
Подъехал автобус, но мы его по привычке проигнорировали. А маршруток все нет. Ну естественно, если их в принципе уже нет.
Возникло ощущение, что дело тут нечистое.
Наконец, по прошествии получаса, из-под эстакады, скрипя и переваливаясь с боку на бок, выполз следующий 745-й. Выбора не оставалось, стали садиться, вернее, набиваться, так как автобус был преизрядно полон.
А в салоне – ну, скандал не скандал, скажем так: шумное обсуждение. Из которого вновьприбывшие пассажиры быстро уяснили, что так теперь дело будет обстоять всегда. Покуда не ископают станцию метро «Ховрино».
Громче всех в обсуждении надрывалась назовем ее условно дама пожилого возраста, сидевшая на льготных местах впереди и оравшая так, что звенели стекла и ныли барабанные перепонки.
Из ее взволнованного выступления собравшиеся почерпнули следующую информацию. Что за подобный транспортный беспредел всех причастных к нему следует немедля подвергнуть высшей мере социальной защиты: расстрелять, четвертовать, повесить за ...., отдать на растерзание диким львам, а тело лично московского градоначальника после всех процедур – еще и испепелить, пеплом зарядить ствол орудия и, по давнему ховринскому обычаю, выстрелить в ту сторону Сибири, откуда он прибыл.
В целом, с учетом всего бэкграунда, озвученные мысли особых возражений у публики не вызвали.
Однако дама не успокоилась и продолжила накалять, разжигать и призывать.
Ближе к Речному вокзалу бурное ее выступление стало потихоньку утомлять присутствующих. Сзади раздался чей-то молодой голос:
- Бабка, затыкайся уже! Через наушники уже пробиваешь, а они у меня фирменные, со 100%-ной звукоизоляцией!
А очень интеллигентная женщина, стоявшая рядом, молвила так:
- Сударыня, ну что Вы уж прям столь кровожадно. И потом – Вы-то куда спешите, уж доберетесь как-нибудь, вас-то каким боком маршрутки касаются, если у вас в автобусе по социалке бесплатно? И потом – к чему все это варварство, «колесовать, четвертовать»... Вот, к примеру, вы бы сами смогли – вот взять живого мэра и расстрелять?
На что пожилая дама только удивленно изломила бровь:
- Я-то? Да своею недрогнувшей рукой. Давайте ствол, с одного патрона влеплю как белке в глаз, чтоб шкурку не попортить!
Вот такие открытые, в чем-то бескомпромиссные люди проживают в нашем районе! Как говорится, суровые, но справедливые!
Характерно, что московский градоначальник каким-то образом узнал о нависшей над ним угрозе. Иначе чем объяснить, что работы по строительству метро были ускорены, и, даже минуя «Беломорскую», 31 декабря 2017 года станция «Ховрино» приняла первых пассажиров!
Таким образом, транспортный вопрос на улице Зеленоградской был если и не полностью решен, то, во всяком случае, заметно улучшен.
Вот такой был случай.
:-)