Да друзья... это они. Они были предметом вожделения многих меломанов страны Советов. Именно меломанов, а не аудиофилов (последние предпочитали какой-нибудь "золотой" Maxell всё-таки). Настоящая японская классика кассетостроения. Вот и сейчас смотрю на них и сердце поёт и душа радуется. Были они и у меня... немного, но были... Кассеты эти начального уровня да ещё и первого типа, но в те времена я что-то круче позволить себе не мог, да и особого выбора-то не было, ну по крайней мере там где я жил. Вот просматривал цены на эти шедевры на Авито и на Мешке - они и раньше были не дёшевы и сейчас дороги. Не думаю, что сегодняшняя цена на них оправдана, но что есть, то есть...
Мне стало интересно на что эти кассеты способны сегодня, стоит ли их использовать для записи или нет ? Надо проверить...
Итак, тест : Диск - CD-R Verbatim AZO с записью фрагментов трёх песен : "Money For Nothing" (Dire Straits), "The Road To Hell" (Chris Rea), "Venus" (Dead Eyes Open). Источник - блю-рей проигрыватель Panasonic DMP-BD10, Запись - кассетная дека Kenwood KX-4520. Перед записью кассеты перематывались вперёд и назад и записывались с середины стороны. Далее оцифровка записанного материала на комп и снятие спектров для получения объективных результатов. Ну и самое главное и приятное - это прослушка кассет, какая из них на мой субъективный слух понравится мне больше ? Вообще решил тестировать по две-три кассетки за раз - так проще, быстрее и на слух ничего не приедается.
Начнём пожалуй...
Sony EF90.
Эта кассета уже с надписью " improved". Модельный ряд 1986-го года. Improved в переводе на наш язык означает "улучшенная". Стала ли она и в правду лучше модели 1985-го года я не знаю...может да, а может нет... Автокалибровка заняла 11,5 секунд. Кассета прекрасно прописалась. Шум на приемлемом значении для кассет первого типа. Отлично держит уровень записи, нет расбаланса по каналам. В общем никаких претензий у меня к ней нет. Отменный результат.
Maxell LN60.
Модельный ряд 1984-го года. Корпус чёрный пластмассовый. Такие были и с прозрачным тонированным корпусом, но позже вроде... И запах... его не спутать ни с какой другой кассетой, так пахли только они. По моему эти Maxell ценились больше чем Sony EF, но утверждать этого не буду, память уже может и изменять мне... На автокалибровку ушло 15,5 секунд - это подольше чем у Sony EF. И здесь также нет никаких неприятных сюрпризов при записи. Всё аналогично Соньке, разве что уровень шума чуть-чуть выше. Отлично.
Ну а теперь спектры...
Panasonic DMP-BD10.
Sony EF90.
Maxell LN60.
Друзья, по этим фото заметно (еле-еле), что Maxell LN прописывается чуть лучше чем Sony EF, спектры "по-богаче" выглядят, но на слух я этого не заметил. И если быть честным, то разницы в звучании этих кассет я не услышал. Как мне показалось, играют они одинаково и отдать предпочтение одной из них я не смог. Обе показали отличный результат. Но не скрою того факта, что Kenwood KX-4520 приписывает все кассеты очень достойно... мне кажется, что ему можно и целлофановую плёнку подсунуть - он и её пропишет.
Прекрасные кассеты начального уровня первого типа. Очень приличное выступление. Порадовали своими показателями... а ведь это середина 80-х годов прошлого века...
P.S. Коллеги, скорректировал статью... когда смотрел фото спектров, то при сравнении перепутал спектры Sony и Maxell... Сейчас всё верно... Прошу прощения...