Знать бы, где упаду, соломку подстелил. Именно так и бывает на дороге. Ничего плохого не предвещало, но автомобиль неожиданно глохнет и отказывается заводиться. Надо его буксировать.
Но как это делать, если машина с автоматической трансмиссией, а вызвать эвакуатор и погрузить на него железного коня, возможности нет?
Большинство водителей считает, что буксировать или использовать в роли тягача автомобиль с АКПП вообще нельзя. Они не совсем правы. Если выбора нет, то это делать можно. Но придётся соблюдать ряд правил, чтобы сберечь коробку.
Как буксировать машину с АКПП?
Сразу хочу отметить, что внедорожники с полным приводом и автоматом можно перевозить только на платформе эвакуатора. Другие варианты для них не подходят.
Смотрим в документы по эксплуатации. Одни производители запрещают буксировать свои машины, а другие подробно расписывают скорость, расстояние и другие параметры буксировки.
Главные принципы:
1. Как правило, двигатель должен быть заведён. Это нужно для того, чтобы детали коробки смазывались. В противном случае, их износ серьёзно увеличится.
2. Переводим селектор в положение «N» (нейтраль).
3. Если у вас АКПП с тремя ступенями, её максимум – расстояние до 30 километров, и скорость не более 30 км/ч. 5-ти и 6-ти ступенчатый автомат выдерживает 50 километров буксировки и 50 км/ч.
4. Буксировка выполняется только на жёсткой сцепке.
5. Лучше останавливаться каждые 15/20 километров, чтобы масло в коробке остывало. Но если есть возможность найти эвакуатор, то лучше воспользоваться им.
Я знаю случаи, когда машину с автоматом «успешно» буксировали, а потом, коробка отказывала через сотню километров пробега. И ведь эвакуация обойдётся дешевле, чем ремонт АКПП. К тому же, речь идёт о классическом автомате.
Если неисправность случилась на автомобиле с вариатором или роботом, то опять же, исходим от предписаний завода изготовителя.
Можно ли использовать автомобиль с автоматом, как тягач?
Если вам пришлось тянуть сломавшегося бедолагу, то сначала всегда смотрим в инструкцию по эксплуатации. Не у всех моделей запрещено возить прицепы или буксировать другой автомобиль. В мануале должен быть указан вес, допустимое расстояние и скоростной режим.
Если никакой информации нет, придётся все риски брать на себя.
В любом случае, мы должны точно знать, что охлаждающая система коробки работает идеально. Иначе, из-за возросшей нагрузки, автомат начнёт слишком сильно греться.
Трогаемся плавно. Селектор АКПП лучше перевести в ручной режим. Начинаем двигаться с «первой передачи», и когда наберём 3500 оборотов, переводим ручку во второе положение. После этого уже можно переходить на Drive. А вот Overdrive должен быть выключен.
Едем без резких торможений и рывков. Чтобы избежать их, лучше выполнять буксировку на жёсткой сцепке.
Советую посмотреть:
Как надо буксовать на автомате (АКПП), чтобы не сломать коробку? 2 способа.
Почему почти все марки отказались от заднего привода?
«Иван Калита» - люксовый седан от АЗЛК, с вставками под дерево и в 10 раз дороже обычного Москвича.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.