Найти тему
OVER 9000

Почему фары стали пластиковыми и куда исчезли "дворники"

На создание этой заметки меня сподвигло обсуждение на Драйве предыдущей записи по этой теме. В том ключе, какие фары лучше - пластик или стекло; что круче - фароомыватель или фароочиститель; есть ли толк от линз, и как автомобили, вообще, докатились до пластмассовых стёкол... Что-ж, сегодня я поясню эти неочевидные моменты подробно.

Почему стёкла фар стали пластиковыми?

Формально: в целях оптимизации и улучшения всего чего только можно. Поликарбонат имеет меньшую массу, лучше поддаётся формовке (т.е., ему легче придавать сложные геометрические формы) и менее травмоопасен при ДТП.
По факту: а по факту, делать стеклянные фары просто невыгодно - они значительно прочнее и долговечнее пластиковых. Так, если раньше задумываться о помутнении "нормальной" фары владельцу приходилось только спустя лет 5 эксплуатации (а то и больше), то сейчас ехать на полировку замыленных пластмассок через пару-тройку лет после покупки новой машины - в порядке вещей. А некоторые просто берут и покупают новый неоригинал. Ну все ведь довольны в итоге, не правда ли? У владельца новенькая оптика (ещё на 2-3 года), а производители совместно считают купюры: производитель авто - за проданную лицензию, а производитель неоригинала - непосредственно с продаж новых пластмассок... Красота!

Классика современного пластикового автопрома. Такая фара не только не даёт нормального света, но и нехило слепит встречку. (фото: automotolife.com)
Классика современного пластикового автопрома. Такая фара не только не даёт нормального света, но и нехило слепит встречку. (фото: automotolife.com)

Почему фароочистители заменили на фароомыватели?

Формально: всё та же неустанная забота о нас с вами, дорогие друзья! Дескать, торчали эти адские крючки раньше и царапали белы-ноженьки сбиваемым пешеходам... А теперь ничего не торчит - пешеход сбивается плавно и красиво, ничего себе не царапая. Так-то!
По факту: нежные пластиковые фары банально не выдержат механической очистки. То есть, если с "брызгалками" они откатают хотя бы гарантийный срок, то если их будут тереть "дворники" - то граждане уже начнут что-то подозревать, ибо в бычий пузырь поверхность превратится уже спустя считанные месяцы. То есть, опять чистая экономика - нужно сделать так, чтобы отрабатывало 2-3 года, а потом всё можно свалить на нерадивость хозяина. И продавать, продавать, продавать.

Что же касается практики, то фароочистители однозначно эффективнее и экономичнее фароомывателей - это автор данных строк заявляет ответственно, имея в эксплуатации автомобиль и с той и с другой системой.

Вы вряд ли поверите, но фара не протёрта тряпочкой. Это реальный результат работы штатного механического фароочистителя с подводом омывайки на моём СААБ 9000. Можно сравнить с поворотником (который, понятно, не очищается), также попавшим в кадр. А сами стёкла фар здесь ещё нормальные и именно стеклянные.
Вы вряд ли поверите, но фара не протёрта тряпочкой. Это реальный результат работы штатного механического фароочистителя с подводом омывайки на моём СААБ 9000. Можно сравнить с поворотником (который, понятно, не очищается), также попавшим в кадр. А сами стёкла фар здесь ещё нормальные и именно стеклянные.

Действительно ли современная линза круче рефлекторной фары?

Формально: круче, и во всём. Более чёткая световая граница, увеличение её дальности относительно источника света (лампочки) и прочие бонусы.
По факту: а вот здесь, как ни странно, не обманывают. Плюсов у конструкции с классическим отражателем (рефлектором) перед линзой практически нет. Единственное, что она может как-то противопоставить последней - дальний свет в отдельных случаях лупит дальше. Но лишь в отдельных случаях. В остальном, получив широкое распространение с галогеновыми источниками света, такой конструктив действительно обскакал "классику" практически по всем статьям. Так что, здесь спорить с очевидным глупо.

Но есть один момент. Всё бы хорошо, если бы не дикое количество дегенератов среди граждан нашей Необъятной. Которым совершенно положить на других участников движения, и которые вставляют в свою не предназначенную для ксенона оптику ксеноновые источники света. Почему этого делать категорически нельзя, я максимально-подробно рассказывал здесь, повторяться не буду. А так, если отбросить фактор слабоинтеллектуальных существ на дороге - я однозначно за линзы. Можно даже обычные галогеновые (считаю, что в некоторых ситуациях они даже предпочтительнее заводского ксенона).
Типичный выпускник школы умственно-неполноценных с неизменным лозунгом "никогонеслепитяпроверял!" (фото: avtopub.com)
Типичный выпускник школы умственно-неполноценных с неизменным лозунгом "никогонеслепитяпроверял!" (фото: avtopub.com)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем правильного света и прозрачных стёкол фар!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!
Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали :)