Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Полярный

Оглавление

(2019, США)

Не спрашивайте, что за фигня в руках у мокрушника Чёрного Кайзера (Мадс Миккельсен) и чем это он занят. А, впрочем, в трейлере всё равно на сей счёт будет гадский спойлер.
Не спрашивайте, что за фигня в руках у мокрушника Чёрного Кайзера (Мадс Миккельсен) и чем это он занят. А, впрочем, в трейлере всё равно на сей счёт будет гадский спойлер.

Пока долгожданный триквел "Джона Уика" раскачивается, собираясь изрешетить пулями киноэкраны лишь в мае текущего года, его разогретые анонсами фанаты стали отличной целевой аудиторией, на которой не прочь подзаработать другие экшен-мейкеры. Например, шустрики из Netflix. Те, что откопали в груде современных графических новелл похожую историю о разборках киллеров "Polar: Came From the Cold" (интересно, а Ле Карре в курсе, что у него нагло украли кусок из названия культового романа?) и оперативно её экранизировали.
Что ж, знакомьтесь: Дункан Визла, он же Чёрный Кайзер (Мадс Миккельсен) - самый передовой киллер международного уровня, работающий на "контору" некоего эксцентричного Душегуба. Который, гарантируя на словах провожать своих сотрудников на достойную пенсию в 50 лет, на деле поступает гораздо подлее российского правительства с его законом о повышении пенсионного возраста. А именно - просто-напросто ликвидирует стареющих мокрушников руками амбициозной молодежи. А их многомиллионные накопления затем пересыпает себе в карман, мерзко при этом хихикая.

Стильного вида снайпер с навороченной винтовкой  -  столь же неотъемлемый  элемент современного боевика про киллеров, как лошадь в вестернах и маленькая мертвая девочка в мистических триллерах.
Стильного вида снайпер с навороченной винтовкой - столь же неотъемлемый элемент современного боевика про киллеров, как лошадь в вестернах и маленькая мертвая девочка в мистических триллерах.

Чёрному Кайзеру до отставки остается всего неделя. И на его пенсионном счету лежит самая большая сумма из тех, что когда-либо зарабатывали ветераны у Душегуба. Так что, естественно, босс не намерен делать для Визлы исключение из своих гадских правил. И отправляет его якобы на последнюю операцию в Минск, где Кайзера на самом деле ждет не работа, а засада. Однако этот заслуженный труженик ножа и пистолета ещё раз доказал, что его одиозная репутация вовсе не блеф и не миф. И, зверски ухайдокав всех недоброжелателей, заодно выведал о мерзопакостных планах Душегуба касательно его, Кайзера, драгоценной пенсии. После чего сильно по этому поводу приуныл и улетел из Минска в расстроенных чувствах.

Впрочем, переть в одиночку на целую армию босса не рискнул даже такой крутолобый человек-истребитель, как Визла. Вместо этого он отправляется в свою секретную избушку на севере, где косит перед местными жителями под грустного обаяшку и шлет лучи симпатии молодой одинокой соседке. А также радуется, что пока он не сыграл в ящик, Душегуб не может прикарманить его бабло из-за каких-то юридических заморочек.
Зато этот хренов пенсионерофоб отчебучил кое-что другое: отправил разыскивать Черного Кайзера свою лучшую молодежную сборную убийц. А они не испытывают к старикам ни грамма уважения: ни в трамвае им место не уступят, ни в живых не оставят, если тем на вредной киллерской службе вдруг повезло дожить до пенсии...

Всё ещё непривычная картина: звезда сериала "Викинги" Кэтрин Уинник без кольчуги и топора. Как долго ей предстоит избавляться от того налипшего образа, неизвестно, но в данном случае попытка зачётная.
Всё ещё непривычная картина: звезда сериала "Викинги" Кэтрин Уинник без кольчуги и топора. Как долго ей предстоит избавляться от того налипшего образа, неизвестно, но в данном случае попытка зачётная.

Справедливости ради замечу, что по духу "Полярный" Йонаса Окерлунда всё-таки ближе к безбашенно-хулиганским "Козырным тузам" Джо Карнахана, чем к сюжетно похожему "Джону Уику". Здесь тоже хватает ярких красок - иногда даже нарочито ярких, - кровожадных героев-фриков и сцен с явной передозировкой насилия. Ну и опять-таки чисто "клиповая" манера съемок в стиле незабвенного Тони Скотта с понтовыми операторско-монтажными выкрутасами - тоже всё точь-в-точь, как в "Тузах". Хотя последнее неудивительно, ведь режиссерский саквояж Окерлунда набит не столько фильмами, сколько музыкальными видеоклипами и видеоконцертами. Причем изрядная их часть - с суперзвездами уровня Мадонны, The Prodigy, Rolling Stones, Rammstein, Пола Маккартни, Оззи Осборна и Metallica.
И, безусловно, пару ласковых слов... или нет, даже больше, надо адресовать датчанину Мадсу Миккельсену. Я всё же не уверен, что "Полярный" составит серьезную конкуренцию "Джону Уику", тем более, что первый не будут крутить в кинотеатрах. Но вот в плане харизматичной мрачности Черный Кайзер ничем не уступает Бабе Яге. И это как минимум. А в действительности, глядя "Полярного", я не раз ловил себя на мысли, что усталая киллерская злоба в глазах/глазу Миккельсена выглядит гораздо жутче и натуральнее, чем у Киану Ривза, даром что второй играет куда более серьезного персонажа и тоже не халтурит.

Если концентрация киллеров в комнате превышает предельно допустимую норму, вскоре гарантированно случается что-нибудь этакое.
Если концентрация киллеров в комнате превышает предельно допустимую норму, вскоре гарантированно случается что-нибудь этакое.

***

В общем, очередная "боевиковая" удача Netflix, хотя сегодня его достижениями в игровом кино вряд ли кого-либо удивишь. Хотя он и сам чует, что "Полярный" заработает ему много вкусных плюшек, а иначе с чего бы вдруг в этой истории было оставлено столько заделов на сиквел? И теперь лишь бы Миккельсен с этой темы не соскочил, ведь изрядная доля обаяния "Полярного" зиждется на нём и зверской роже его героя. Который при должном везении тоже может стать одним из лучших экранных амплуа Мадса. Так же как Джон Уик стал визитной карточкой сегодняшнего Киану Ривза, а Джейсон Борн - Мэтта Деймона.

P.S. Кстати, сцена "Черный Кайзер заводит собаку" - ну просто шикарная черно-юморная пародия на завязку первого "Джона Уика". Как говорится, аж "до слёз". Не проморгайте!

Трейлер фильма: