Найти тему

“Sport” - всему голова! Ультрамодная модель от Imperia

Imperia 500 Sport из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Imperia 500 Sport из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В 1929 году Imperia выпустила одну из самых успешных своих моделей, которая была олицетворением популярного тогда спортивного стиля и пользовалась большой популярностью среди ценителей мототехники. Качественная конструкция, хорошая устойчивость при движении, темпераментный двигатель – этого было достаточно, чтобы дать этой машине название «Sport», хотя, согласно “сухой” заводской номенклатуре, она обозначалась просто «500 Н».

Imperia 500 Sport из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Imperia 500 Sport из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Модель 500 Sport была продуктом модернизации и рационализации, к которым так стремились владельцы компании Imperia - Рудольф Шрёдтер (Rudolf Schrödter) и его брат Феликс (Felix Schrödter). Всё внимание уделялось исключительно этому мотоциклу, и в течение целого года он оставался единственной моделью марки Imperia. Примечательно, что машину сконструировал и собрал сам Рудольф Шрёдтер.

Imperia 500 Sport из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Imperia 500 Sport из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Суперсовременная модель того времени с одноцилиндровым верхнеклапанным четырехтактным швейцарским мотором MAG (производства Motosacoche) с двумя выпускными окнами и объемом 500 куб. см, обладала мощностью 22 л.с при 5000 об/мин. За дополнительную цену Imperia устанавливала на руль рукоятку управления дроссельной заслонкой карбюратора, что существенно улучшало динамику разгона. Качество моторов MAG было безупречным: эти двигатели стояли наравне с такими марками как NSU, DKW и BMW!

Imperia 500 Sport из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Imperia 500 Sport из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Несмотря на экономический кризис, мотоциклы Imperia 500 Sport пользовались большим спросом. Именитые поставщики запчастей, такие как Bosch (магнето), Wittkopp (седло) или Brüsselbach (вилка типа «Tiger»), несомненно добавляли этой марке солидности. Раму изготавливала сама Imperia по запатентованной технологии «пайки под давлением». Съемная ось заднего колеса предотвращала частые проколы шин. И наконец, настоящим прорывом для 1929 года стало размещение масляного бака под седлом.

Imperia 500 Sport из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"
Imperia 500 Sport из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Политическая обстановка в стране и дефицит валюты привели к тому, что закупка зарубежных комплектующих деталей была запрещена. Это имело драматические последствия для спортивных моделей мотоциклов с двигателями MAG и Phyton - в 1935 году они исчезли из программы производства, а в 1939 году компания Imperia, сломленная экономическим кризисом, окончательно прекратила свое существование.

Авто
5,66 млн интересуются