Понятия ислама и феминизма, кажется, лежат в разных плоскостях, часто они выглядят антонимами. Мало кому в голову придёт, что человек из традиционной семьи может поменять «прошивку».На своем опыте мне удалось воспитать профеминиста из мусульманина. Это возможно, но при условии достаточного уровня интеллекта и нравственности, широкого кругозора и уважения к женщинам. Без этого — и христианина, и мусульманина, и атеиста вряд ли удастся «перевоспитать».
Когда сыну исполнилось 5 месяцев, я ощутила желание писать и публиковаться. Я отправила резюме в русскоязычную газету Турции и ждала ответ. Через несколько дней получила тестовое задание в виде репортажа с выставки русской художницы, которая как раз проходила в Стамбуле. Для мужа это стало настоящим ударом. Он не был готов к тому, что его покорная, домашняя жена вдруг поедет брать интервью у художника. Его пташка вдруг вылетела из клетки.
Однако противостоять этим изменениям он не мог просто потому, что уважал мои желания. Я видела, как нехотя он отпускал меня, при этом осозновая, что не имеет никакого права ограничивать мое саморазвитие. Он вряд ли догадывается, но это был первый шаг к феминизму…
Следующим ударом для моего, всё ещё мечтающего о традиционной турецкой семье, мужа было моё желание снять платок. Тогда он был категорически против. В нём не было ревности что кто-то увидит мои волосы, скорее боялся общественного осуждения, где все родственники и знакомые сказали бы: «Ну что, открылась женушка? Гляди, чтоб такими темпами совсем от рук не отбилась».
Моей главной тактике в перевоспитании мужа стало зерно сомнения. Я сеяла сотни зерен каждый день задавая ему вопросы, требуя его рассуждать и искать наиболее рациональные решения.
«Самое лучше и одновременно худшее, что можно сделать с человеком — это посеять в нём зерно сомнения. Иногда это приводит к величайшим открытиям, иногда — к краху»
Я каждый день задавала провокационные вопросы: «Почему женщина не должна работать? А что, если муж будет манипулировать ею из-за финансовой несостоятельности? А что, если он умрет?» или «Если мужчина свободно вступает в сексуальные отношения, то какое право он имеет требовать от женщины девственности? Насколько адекватно подобное разделение на «женщин для женитьбы» и «женщин для утех»? Не кажется ли тебе это животным?»
Вначале муж находился в стадии отрицания и пытался спорить. После наступала стадия рассуждения: он не соглашался, но и не спорил с моими доводами. В итоге он стал поддерживать мое мнение и уже сам осуждал любые патриархальные подачи из уст родственников и друзей.
Раньше он негативно относился к открытой одежде на женщинах. Не пускал меня одну даже в магазин, боясь что найдется желающий познакомиться со мной, а теперь сам отправляет меня «проветриться», когда я засиживаюсь за компьютером.
Муж запрещал мне вести блог и выставлять свои фотографии в интернет. Теперь я веду блог в Instagram и готовлю к запуску проект на Youtube.
Считал, что если я и должна работать, то только детским психологом или педагогом и в идеале должна сидеть дома, а сам помог мне открыть рекрутинговое агентство, где 80% клиентов — молодые мужчины.
Гениальное мышление всегда сопряжено с критикой и сомнением, только сомневаясь может родиться истина. Именно это произошло с моим мужем.
Я горжусь, что получилось изменить мышление самого близкого мне человека.
Любой мужчина может стать феминистом. Есть только два условия: готовность к познанию и отсутствие мизогинии. Последнее, кстати, обычно идёт от жестокой и деспотичной матери. И это тоже лечится — но уже не зерном сомнения, а в кабинете психотерапевта.
Автор: Джафария Маг