Найти в Дзене
Зато не в кредит

Aleko 141 SW – универсал из Москвича 2141, который собрали югославы.

Очень многое пришлось перетерпеть 41-му Москвичу, за свою не такую уж долгую жизнь. На базе это хэтчбека сделали гражданский и военный пикап, пытались разработать микроавтобус с минивэном, припаяли багажник и запустили в производство седан, затем выпустили бизнес-версию этого седана и даже купе. О многих из этих машин я уже писал на своём канале, но только недавно сам узнал о том, что оказывается, существовал и универсал. Правда, проектировали его и варили не в Москве, а на Балканах. Каким боком здесь оказалась Югославия? Думаю, вы уже знаете об экспорте советских машин за рубеж. И если Жигули с Ладами умудрились добраться до США и даже Австралии, то Москвичи расходились больше по странам социалистического блока. Одной из них и была ещё не распавшаяся в те годы Югославия. Правда, за рубежом, наш хэтчбек Москвич 2141 продавался под именем Aleko-141, но сути дела это не меняет. За экспорт в союзную республику отвечала фирма «Прогресс». Именно она, на правах официального дилера, если

Очень многое пришлось перетерпеть 41-му Москвичу, за свою не такую уж долгую жизнь. На базе это хэтчбека сделали гражданский и военный пикап, пытались разработать микроавтобус с минивэном, припаяли багажник и запустили в производство седан, затем выпустили бизнес-версию этого седана и даже купе.

О многих из этих машин я уже писал на своём канале, но только недавно сам узнал о том, что оказывается, существовал и универсал. Правда, проектировали его и варили не в Москве, а на Балканах.

Каким боком здесь оказалась Югославия?

Иллюстрация drive2.ru
Иллюстрация drive2.ru

Думаю, вы уже знаете об экспорте советских машин за рубеж. И если Жигули с Ладами умудрились добраться до США и даже Австралии, то Москвичи расходились больше по странам социалистического блока.

Одной из них и была ещё не распавшаяся в те годы Югославия. Правда, за рубежом, наш хэтчбек Москвич 2141 продавался под именем Aleko-141, но сути дела это не меняет.

За экспорт в союзную республику отвечала фирма «Прогресс». Именно она, на правах официального дилера, если можно так сказать, и решила добавить в модельный ряд новый кузов.

Иллюстрация modelingintyumen.forum2x2.ru
Иллюстрация modelingintyumen.forum2x2.ru

Сербы занялись переделкой машины в самом конце 80-х, а уже на Белградском автомобильном салоне в 1990 году, автомобиль представили публике. Запускать в серийное производство модель почему-то не стали, и решили отправить один единственный экземпляр в Москву на завод АЗЛК, для изучения.

Чем конструктивно эта машина отличалась от обычного Москвича?

Помимо огромного багажника, изменилась форма задних стёкол. Точнее, вместо форточек, теперь появились полноценные окна. Заднюю оптику оставили от хэтчбека, а вот крышка багажника стала другой, да и сама крыша автомобиля заметно выросла.

Иллюстрация cardesign.ru
Иллюстрация cardesign.ru

Что случилось с этой машиной дальше?

Дело в том, что кроме югославского универсала, существовал и существует ещё одна така машина. Но она появилась в стенах самого АЗЛК и на 5 лет позже. На фотографиях ниже представлена именно эта машина.

Внешне, она довольно сильно смахивает на балканский вариант, а вот задняя оптика у них отличается. Фары сюда перекочевали от седана Москвич 2142 «Князь Владимир». Кроме того, зачем то добавили люк от ЗИЛа.

Иллюстрация denisovets.ru
Иллюстрация denisovets.ru

На отечественный «вагон» поставили уфимский мотор объёмом 1,7 литра. Всего, совместно с югославами было изготовлено 3 экземпляра. Один хранится в России, второй находится в Югославии, а вот третий бесследно исчез.

Кстати, наследие этого опытного Москвича не пропало навсегда. В 2003-ем году, ижевский завод представил ИЖ-21261 «Фабула», в основе которого и лежал проект того самого универсала из 41-го.

Машина пошла в серийное производство. Более того, удмуртские конструкторы показали и полноприводный образец. Казалось бы, сколько лет прошло, почему ИЖ так медлил? Не медлил, потому что в начале 2000-х годов машина официально встала на конвейер, а первые «Фабулы» на дорогах Ижевска были уже в середине 90-х.

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Советую посмотреть:

«Иван Калита» - люксовый седан от АЗЛК, с вставками под дерево и в 10 раз дороже обычного Москвича.

Москвич "Арбат" - последний минивэн АЗЛК с салоном-трансформером, из 1987 года.

Москвич «Тонник» - микроавтобус из модели 2141, который хотели собирать в Братиславе и Саратове.

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.