Очень многое пришлось перетерпеть 41-му Москвичу, за свою не такую уж долгую жизнь. На базе это хэтчбека сделали гражданский и военный пикап, пытались разработать микроавтобус с минивэном, припаяли багажник и запустили в производство седан, затем выпустили бизнес-версию этого седана и даже купе. О многих из этих машин я уже писал на своём канале, но только недавно сам узнал о том, что оказывается, существовал и универсал. Правда, проектировали его и варили не в Москве, а на Балканах. Каким боком здесь оказалась Югославия? Думаю, вы уже знаете об экспорте советских машин за рубеж. И если Жигули с Ладами умудрились добраться до США и даже Австралии, то Москвичи расходились больше по странам социалистического блока. Одной из них и была ещё не распавшаяся в те годы Югославия. Правда, за рубежом, наш хэтчбек Москвич 2141 продавался под именем Aleko-141, но сути дела это не меняет. За экспорт в союзную республику отвечала фирма «Прогресс». Именно она, на правах официального дилера, если
Aleko 141 SW – универсал из Москвича 2141, который собрали югославы.
22 января 201922 янв 2019
4509
2 мин