Добрый день уважаемые читатели!
Сегодня я вам расскажу о том, как компания Apple всеми правдами и неправдами собирает данные о любом мимопроходящем индивиде.
Сам я продуктами Apple пользуюсь редко, но поскольку я являюсь представителем IT-индустрии, то ко мне время от времени обращаются люди за компьютерной помощью. Так случилось и в этот раз.
Обратились ко мне знакомые, у которых заблокировался iPhone 7.
Вначале я пытался решить проблему своими силами, а потом решил обратиться в техподдержку компании Apple по из бесплатному номеру 8-800.
Я позвонил. Голос робота сразу же мне сообщил, что мой номер определён и что наш разговор записывается. Далее предлагается выбрать тип вашего устройства (iPhone, iPad, MacBook и т.д.) и ввести его IMEI, типа для того, чтобы скорее обнаружить ваше устройство в системе для последующей диагностики проблемы.
Окей. Ну подумаешь? Обыкновенная техническая информация, мне же помочь хотят как можно скорее. Я ввёл IMEI айфона и мне вскорее ответил и представился специалист технической поддержки. А далее началось самое интересное.
Вначале специалист спросил: "Скажите пожалуйста, как я могу к вам обращаться?"
Я назвал своё настоящее имя, так как я не почувствовал подвоха. Представившись, я изложил проблему и тут же специалист попросил меня назвать ему номер телефона, по которому со мной можно будет связаться.
Я спросил - зачем вам это? Специалист ответил, что если не дай бог наш разговор прервётся, то мне перезвонят на этот номер. Странно, подумал я - система всё равно его уже определила, как я излагал ранее. Ну окей, взял и продиктовал номер, хотя раз система определила его ранее, то можно уж было просто меня спросить - тот ли это номер с которого я звоню?
Затем со стороны специалиста пошли совершенно странные и необъяснимые действия. Специалист неожиданно спросил - "Будте добры, сообщите пожалуйста вашу фамилию!"
Я естественно оторопел от такого неожиданного вопроса и отказался предоставлять такие данные, на что специалист начал оправдываться, что фамилия нужна для того, чтобы зарегистрировать моё обращение в их системе. Я недолго думая выпалил - "Пупкин!".
Мы немного продолжили диалог о моей технической проблеме, как вдруг неожиданно специалист спросил адрес моей электронной почты!
"А это ещё вам зачем???" - опешил я.
"Адрес почты нужен для того, чтобы мы вам потом прислали детали вашего обращения, в случае чего" - ничуть ни смущаясь ответил специалист.
Я естественно отказался от столь великих почестей.
Перед тем как попрощаться и повесить трубку, я вежливо сообщил специалисту техподдержки, что вместо того, чтобы решать мою проблему - мы уже 10 минут занимаемся сбором моих персональных данных.
Вот так вот завершился ничем мой звонок в техподдержку компании Apple. Я лично против такого сбора данных, непонятно зачем.
А у вас бывали подобные разочарования в сервисах?
Пожалуйста не забудте оценить мою статью и подписаться на мой канал! До новых встреч друзья! :)