Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Чем отличается привод AWD от полного привода?

Знающие английский читатели сразу же запротестуют, ведь аббревиатура AWD расшифровывается как "all wheel drive", то есть "все ведущие колеса". Однако на деле получается так, что сделать ведущими все колеса при типе привода AWD практически невозможно. Для опытных водителей в данной статье не будет ничего нового (возможно, они даже поправят какие-либо неточности), а для новичков за рулем будет очень полезно узнать, чем же отличаются эти две системы полного привода в общих чертах, не вдаваясь в сложные подробности устройства автомобиля.

Вот по таким дорогам без проблем проедут автомобили с AWD...
Вот по таким дорогам без проблем проедут автомобили с AWD...

Автомобиль с AWD - это авто с подключаемым полным приводом. Электроника сама решает за водителя, когда автомобилю нужен полный привод, а когда нет. При пробуксовке колес базовой оси (передней или задней, в зависимости от автомобиля) подключаются колеса второй оси. Таким образом, там, где обычный седан забуксовал бы и "сел на брюхо", автомобиль с AWD выедет за счет подключения второй оси. В основном такой вид полного привода ставится на паркетники и городские кроссоверы. Бывает, что привод AWD ставится безальтернативно (например, Mazda CX-5, если мне не изменяет память), либо же есть возможность выбирать между моноприводом, AWD и постоянным полным приводом. Пример - всем известный Renault Duster.

Назначение подключаемого полного привода AWD - быстро тронуться со светофора в гололед, подняться в обледеневшую горку или доехать до загородного дома 30 метров от дороги по неглубокому снегу. Он не приспособлен для полного "офф-роуда": там используются совсем другие автомобили, как по типу привода, так и геометрии кузова.

... а вот сюда без полного привода, блокировок и шноркеля лучше не соваться!
... а вот сюда без полного привода, блокировок и шноркеля лучше не соваться!

Постоянный полный привод - это уже совсем другое. Здесь вторая ось подключается жестко, то есть вне зависимости от того, буксуют ли колеса, всегда "гребут" обе оси. Вариантов технического исполнения постоянного полного привода немало: от жесткого механического подключения второй оси до использования так называемой вискомуфты - узла, который передает крутящий момент посредством свойств вязкой жидкости. Автомобили, оборудованные таким типом привода, можно уже относить к внедорожникам: они более приспособлены для преодоления сложных участков: песок, жидкая грязь и земля.

Уважаемые читатели, если я не указал какие-то важные сведения про эти два типа привода с потребительской точки зрения, прошу дополнить...
Авто
5,66 млн интересуются