Когда игра «Мир танков» еще только завоевывала своих первых поклонников, разработчики WG позиционировали ее как историчную и правдоподобную. Вся виртуальная бронетехника соответствовала историческим образцам. В самом начале. Геймеры со стажем прекрасно помнят, как КВ-1 мог творить чудеса, уничтожая одну вражескую единицу за другой. Что является доподлинным фактом из истории Великой Отечественной войны. А затем…
С игрой стало происходить что-то непонятное…
Причина, по которой разработчики World of Tanks стали отходить от первоначальной концепции, очевидна. Для развития игрового мира и получения прибыли с желающих погонять по виртуальным полям сражений требовались все новые и новые единицы бронетехники. И тех машин, которые существовали и существуют в реальном мире, стало не хватать. Как оказалось, не так уж и много их было создано. Речь идет о различных моделях и их модификациях. КВ-1, модифицированный и модернизированный КВ-1С (скоростной). ИС, ИС-2, КВ-2, КВ-3. И все! Реальные тяжелые танки заканчиваются! А получать прибыль хочется постоянно! И в бой стали вводиться сначала опытные образцы, хоть немного ездившие и стрелявшие, а затем и такие, которые существовали в чертежах и проектах. Мало того, порой разработчики сами «достраивали» и «доделывают» несуществующие узлы и агрегаты.
Правдивость и историчность канули в лету
После таких вольностей уже перестал быть насущным вопрос: «А как вела себя в настоящих боевых условиях та или иная техника?» О чем можно говорить, если осколочно-фугасный снаряд «Зверобоя» разрывал в клочья, срывал башни у немецких танков. Нелепо и глупо в таких случаях звучат слова «Рикошет», «Не пробил». Любое попадание по броне не оставалось бесследным для экипажа. Контузии, ранения окалиной со своей же брони, выход из строя механизмов.
Подобные нестыковки плюс непонятная работа балансировщика, постоянные изменения тактико-технических характеристик отталкивают от себя многих давнишних поклонников игры «Мир танков». Разумеется, на их место приходят новые «танкисты». Но, со временем, и они начинают видеть все огрехи и несоответствия геймплея.
В комментариях к материалам канала «Ванькины обзоры» есть масса нелестных высказываний в адрес людей, заправляющих игровым процессом World of Tanks. Многие откровенно пишут, что они без сожаления оставили игру.
Послесловие
Представьте себе, что вдруг случится чудо! Разработчики начнут прислушиваться к пожеланиям геймеров… Вернется старый геймплей. Игра станет хоть немного историчной, и, действительно, правдоподобной. Пусть для прокачки ИСУ-152 с БЛ-10 нужно будет потратить 100 или 200 тысяч опыта. Зато, когда она появится в ангаре, любой вражеский танк на поле боя будет действительно получать настоящий урон. А советской бронетехнике вернут ее настоящие боевые качества и возможности.