Ссылки по-прежнему остаются важным фактором ранжирования Google. Об этом свидетельствуют результаты исследования агентства Stone Temple Consulting за 2018 год.
Компания проводит это исследование с мая 2016 года. На этот раз специалисты агентства увеличили количество изучаемых запросов, чтобы удостовериться, что у них достаточно данных для анализа по различным сегментам рынка.
Разбивка по количеству запросов с течением времени:
- Май 2016 – 6000;
- Август 2016 – 16 000;
- Май 2017 – 16 000;
- Август 2018 – 27 000.
В рамках исследования были проведены три теста – на 6000, 16 000 и 27 000 запросов. Все они показали, что ссылки по-прежнему демонстрируют сильную корреляцию с позициями в ранжировании:
При этом впервые за все годы проведения этого исследования полученные результаты показали, что разработанные Moz показатели, такие как «Авторитетность домена» (Domain Authority, DA) и «Авторитетность страницы» (Page Authority, PA) являются лучшими предикторами ранжирования, чем общее количество ссылок:
По коммерческим запросам, разбитым по разным отраслям, коэффициенты корреляции выглядели так:
А по информационным так:
Коэффициент корреляции, основанный на агрегированных ссылочных данных, составил 0,974:
ППочему Google продолжает использовать ссылки? Почему он не переключается на сигналы социальных сетей и поведенческие факторы?
В Stone Temple Consulting видят этому следующие причины:
- Социальные сигналы. 1) Google не может полагаться на сигналы от сторонних платформ, управляемых конкурентами; 2) крупные соцсети, такие как Facebook и LinkedIn перестали делиться данными по лайкам и репостам.
- Поведенческие факторы. Google, возможно, использует эти сигналы в тех или иных сценариях, но ограничено. Причина в том, что они являются «шумными».
ППочему ссылки по-прежнему важны?
В этой части отчёта приводятся те же три основные причины, что и в прошлом году:
- Добавление ссылок требует материальных вложений. Для этого нужно владеть сайтом и потратить время на добавление ссылки на страницу. Это не огромные вложения, но добавление ссылки на веб-страницу требует значительно больших усилий, чем публикация в соцсетях.
- Добавляя ссылку, вы публично подтверждаете свой бренд. Кроме того, в отличие от постов в соцсетях ссылки статичны. Лента новостей в соцмедиа обновляется очень быстро, иногда в считанные минуты.
- Самое важное: добавляя ссылку на свою страницу, вы позволяете людям уйти на другой сайт. То есть вы считаете, что ссылка принесёт пользователям достаточную ценность и улучшит ваши отношения с ними.
Всё это делает ссылки чрезвычайно ценным и значимым сигналом ранжирования, уверены исследователи.
Как алгоритмы Google взаимодействуют между собой, показано на скриншотах ниже:
Основатель Stone Temple Consulting Эрик Энж:
Мы продолжаем проводить это исследование потому, что хотим знать, остаются ли ссылки важным фактором ранжирования, и новый отчёт говорит нам, что ответ по-прежнему “Да”. В сегодняшних реалиях это означает выполнять нелёгкую работу по созданию отличных сайтов, отличного контента и UX, и рассказывать об этом миру.
Ознакомиться со всеми результатами исследования агентства за 2018 год можно по ссылке.
Наш блог на сайте: https://olprime.ru/blog/
Мы в других соцсетях:
Telegram: t.me/olprime
Instagram: https://www.instagram.com/olprime_ltd/
Vkontakte: https://vk.com/olprime
Twitter: https://twitter.com/Olprime