Вам предоставляется возможность проникнуть во внутреннюю кухню туристического агентства.
Предлагаю вам одно из реальных писем туриста. Такие письма каждому менеджеру любого турагентства приходят на регулярной основе, возможно, прочитав его, вы даже узнаете в нём себя.
*Вся орфография данного письма сохранена!
Минимальные требования к отелям:
1. Отель не ниже 3* в Европе или Америке. И не ниже 4* в других странах.
2. Желательно наличие сейфа в номере и бесплатного WI-FI на ресепшен или в Lobby отеля.
3. Смена белья в номере не реже 1-го раза в три дня.
4. Питание:
1) Во время пляжного отдыха: «Ультра все включено», «Все включено», «Полный пансион». Предпочтительно: «Ультра все включено».
2) Во время туристических поездок или пляжного отдыха в странах, где не предлагаются вышеуказанные способы питания, питание обговаривается с туроператором отдельно в каждом конкретном случае до заказа и оплаты поездки.
3) Естественно питание должно быть качественным.
5. Обязательно наличие в номере:
1) Приличной двуспальной или 2-х односпальных кроватей, с нормальным пружинным матрацем и чистым не застиранным бельем.
2) В жарких странах, работающего кондиционера, не направленного на кровать.
3) Чистых, не застиранных полотенец.
4) Нормальной туалетной комнаты с работающей сантехникой и обязательным наличием душевой кабины или ванны. Не допускается отсутствие душа, общий душ или наличие просто лейки душа и стока в полу. Должна быть хотя бы минимально оборудованная душевая кабина.
5) Наличие нормально закрывающихся дверей и окон, а так же плотных штор на окнах.
6) В отелях для пляжного отдыха в номере обязателен балкон.
7) Фен. Если фен в номере отсутствует, то об этом следует предупредить заранее.
8) Отель для пляжного отдыха (возможна 2-я линия отелей при условии регулярно курсирующего шаттлбуса до пляжа), должен иметь свой пляж (предпочтительно галечный). Пляж должен быть оборудован душем, зонтиками и лежаками с матрацами. Зонтиков, лежаков и матрацев должно быть достаточно, чтобы исключить
возможные споры с другими отдыхающими. Желательно наличие досчатого или пластикового понтона для входа в море.
9) Вход в море должен быть доступен (отсутствие обилия кораллов, зарослей или больших валунов у входа в воду и в воде у берега.). Море не должно быть мелким на протяжении более 25-30 метров).
10) При выборе отеля с возможностью пеших прогулок вне отеля (пешком по другим близлежащим отелям или по городу, от дверей отеля), или без возможности пеших прогулок (одиноко стоящий отель), предпочтение отдается первому варианту.
Минимальные требования к туристическому агенству и туропретору:
1. Предлагаемый отель, пляж и тип питания должен соответствовать всем вышеизложенным требованиям. Если какое-либо из требований выполнить не удается, то турагенство (туроператор) должны предупредить об этом заранее, и письменно согласовать (вписать в
договор) каждый пункт вышеуказанных требований до оплаты поездки.
2. При покупке тура и оплате отеля турагенство (туроператор) должны исходить из принципов разумности. Отдых и (или) отель должен стоить уплаченных за него денег. Обязательно нужно указать на дополнительные возможности получить какие-то еще блага (лучший отель за те же деньги, улучшенный номер или его местоположение, дополнительное питание, трансфер до ближайшего города и т.д.). Так же, должны быть заранее сообщены все возможные (известные турагенству (туроператору) минусы выбранного отеля и всей поездки.
3. Турагенство (туроператор) обязан отправлять нас только в проверенные отели и курорты, где был лично либо имеет 200% достоверную информацию о них.
4. Турагенство (туроператор) обязан письменно (в договоре) сообщить точное (в пределах погрешности движения и ожидания опоздавших туристов) время трансфера из аэропорта до отеля и обратно или из отеля в отель (в случае, если во время поездки мы пользуемся услугами нескольких отелей.) Время трансфера из отеля в отель не должно превышать 2-х часов. Если реальное время трансфера превышает 2 часа, то это обговаривается заранее, до оплаты тура.
5. При наличии экскурсионной программы, включенной в стоимость тура, турагенство (туроператор) должно дать подробное (письменное) ее описание с указанием реального времени начала-окончания экскурсии и продолжительностью трансферов.
6. Автобус для трансфера не должен быть очень старым и тесным, и должен иметь работающие системы вентиляции-отопления-охлаждения.
7. В некоторых случаях возможно использование индивидуального трансфера.
Надо ли говорить о том, что бюджет данной поездки был минимальным и такой турист может рассчитывать лишь на ситуацию как в известном анекдоте:
Звонок в турагентство:
– Я хотел бы отдохнуть…..
– Какой суммой вы располагаете?
– Ну, тысяч 10.
– Отдыхайте!