Найти в Дзене
GAMESAW

Искусство пошагового боя. Into the Breach

Subset Games, подарившая нам FTL в прошлом году выпустила новую игру - Into the Breach. Выглядит она так, будто вы смотрите пиксельный фан-арт на фильм "Тихоокеанский Рубеж".

Игрок управляет тремя мехами, каждый из которых уникален. Всего в игре есть восемь (не считая секретной) команд, но вы можете составить свою. Цель игры - уничтожить улей Веков (Vek) - местный аналог кайдзю. Но уничтожить его сразу не получится. Сначала нужно зачистить минимум два из четырёх островов, у каждого из которых также есть свои особенности.

В остальном, Subset Games придерживается своего стиля:

1. Невероятное количество рандома

Если вы играли в FTL, то отлично понимаете, о чём речь. В Into the Breach ничего не изменилось: есть базовый отряд, есть его прокачка, и есть цель игры. Всё, что выходит за пределы этих трёх пунктов генерируется случайно. От типа миссии и количества врагов до наград и пилотов боевых мехов.

-2

2. Высокая сложность

Как и FTL, новая игра студии отличается своей сложность. Если на задании написано "ПОВЫШЕННАЯ СЛОЖНОСТЬ" - не сомневайтесь - придётся тяжело. Иногда на сложность влияет и рандом. Например, есть довольно сильная пассивная способность (которая может и не выпасть) на лечение ваших мехов. Когда лечится один, лечатся все, это сильно помогает в бою. Но вы можете пройти все четыре острова, так и не найдя её. Есть, конечно, альтернативные пассивные способности, но не все из них окажутся также полезны. То же касается пилотов, их способностей и частоту падения капсул с дополнительными очками прокачки.

Мехи и бой

Что касается боя, то здесь всё прекрасно. Минимализм служит отличным обрамлением сложных боёв, а бои здесь действительно сложные. У каждого меха есть HP, по истечению которого пилот умирает, а машина не будет активной до конца боя. Но Веки охотятся не только за вашими юнитами. Их основная цель - разрушать всё вокруг: жилые кварталы, энергетические станции, заводы и так далее. Если Век наносит урон по любому зданию, у игрока тратится энергия, по истечению которой игра будет проиграна. Так что следить приходится за многими факторами одновременно. Кроме того, есть миссии сопровождения или защиты, на которых приходится особенно тяжело.

-3

Мехи же представляют собой разные стили игры, ни один из которых не является ультимативным. Например, команда "Rusting Hulks" мешают Векам атаковать, а команда "Flame Behemoths" поджигает клетки и врагов, нанося им урон не сразу. Одним словом, стиль игры найдётся для каждого.

-4

Как и предыдущая игра студии, Into the Breach невероятно реиграбельна. Из-за системы выпадения наград, вы можете, играя одной и той же командой, каждый раз создавать новые игровые ситуации, каждая из которых может и не повториться. Ещё не играли? Обязательно попробуйте!