Subset Games, подарившая нам FTL в прошлом году выпустила новую игру - Into the Breach. Выглядит она так, будто вы смотрите пиксельный фан-арт на фильм "Тихоокеанский Рубеж".
Игрок управляет тремя мехами, каждый из которых уникален. Всего в игре есть восемь (не считая секретной) команд, но вы можете составить свою. Цель игры - уничтожить улей Веков (Vek) - местный аналог кайдзю. Но уничтожить его сразу не получится. Сначала нужно зачистить минимум два из четырёх островов, у каждого из которых также есть свои особенности.
В остальном, Subset Games придерживается своего стиля:
1. Невероятное количество рандома
Если вы играли в FTL, то отлично понимаете, о чём речь. В Into the Breach ничего не изменилось: есть базовый отряд, есть его прокачка, и есть цель игры. Всё, что выходит за пределы этих трёх пунктов генерируется случайно. От типа миссии и количества врагов до наград и пилотов боевых мехов.
2. Высокая сложность
Как и FTL, новая игра студии отличается своей сложность. Если на задании написано "ПОВЫШЕННАЯ СЛОЖНОСТЬ" - не сомневайтесь - придётся тяжело. Иногда на сложность влияет и рандом. Например, есть довольно сильная пассивная способность (которая может и не выпасть) на лечение ваших мехов. Когда лечится один, лечатся все, это сильно помогает в бою. Но вы можете пройти все четыре острова, так и не найдя её. Есть, конечно, альтернативные пассивные способности, но не все из них окажутся также полезны. То же касается пилотов, их способностей и частоту падения капсул с дополнительными очками прокачки.
Мехи и бой
Что касается боя, то здесь всё прекрасно. Минимализм служит отличным обрамлением сложных боёв, а бои здесь действительно сложные. У каждого меха есть HP, по истечению которого пилот умирает, а машина не будет активной до конца боя. Но Веки охотятся не только за вашими юнитами. Их основная цель - разрушать всё вокруг: жилые кварталы, энергетические станции, заводы и так далее. Если Век наносит урон по любому зданию, у игрока тратится энергия, по истечению которой игра будет проиграна. Так что следить приходится за многими факторами одновременно. Кроме того, есть миссии сопровождения или защиты, на которых приходится особенно тяжело.
Мехи же представляют собой разные стили игры, ни один из которых не является ультимативным. Например, команда "Rusting Hulks" мешают Векам атаковать, а команда "Flame Behemoths" поджигает клетки и врагов, нанося им урон не сразу. Одним словом, стиль игры найдётся для каждого.
Как и предыдущая игра студии, Into the Breach невероятно реиграбельна. Из-за системы выпадения наград, вы можете, играя одной и той же командой, каждый раз создавать новые игровые ситуации, каждая из которых может и не повториться. Ещё не играли? Обязательно попробуйте!