Если говорить об эффективности и КПД современных серийных двигателей, то они уже наверное достигли своего пика. Использование различных систем изменения фаз газораспределения, установка ТНВД, компрессоры и турбины-всё это позволяет добиться отдачи, даже от "маленьких" моторов. Да, ресурс такого агрегата не всегда имеет адекватную цифру, но кому это интересно, когда машины делают из вторичного сырья, а пластик салона получают методом переплавки ПЭТ-бутылок. А что, если отойти от этого всего немного в сторону, точнее вернуться немного назад во времени и обратить свой взор на страну под названием Япония. Я думаю, у них даже в законе было прописано: ресурс, неприхотливость, надёжность. Правда, прошло время, законы поменялись, вот так всегда. "Какой двигатель нужен внедорожнику, чтобы вынести все невзгоды? Правильно: чугунный. И чугуна должно быть как можно больше, да и не забудьте объёма рабочего добавить, чтобы в небольшие горки можно было заезжать на холостом ходу включив все блокировки.