Несмотря на то, что в советские времена многие товары и продукты были дефицитными, движение автомобильных конструкторов любителей не только существовало, но и активно развивалось.
Самые разные люди из всех уголков страны творили в гаражах, домах культуры и других местах, за пределами стен "официальных" заводов. Я уже рассказывал о "Панголине" - спортивном автомобиле, чьим автором считается электрик из Ухты Александр Кулыгин.
А сегодня, я хочу поведать о другой очень интересной самоделке. Её первое название - "Меркурий", но в народе она получила большую известность, как "Ласка". Её конструктором стал простой слесарь-сантехник Владимир Мищенко.
На создание этого автомобиля он потратил 7 лет, и трудился он вместе с командой единомышленников из скульптора и архитектора, а так же привлёк своего сына.
Как всё начиналось?
С макета, размером 1:5. После того, как проект был одобрен секцией самодеятельного конструирования, Мищенко начал постройку автомобиля.
Из чего они её сделали?
Раму сварили из уголков и швеллеров. Сам кузов делали из стеклоткани. Чтобы упростить процесс и не ошибиться, Владимир соорудил на полу подвала в котором они работали специальное устройство П-образной формы с рейками, где были размечены координатные точки.
С их помощью, пластилиновый макет смогли "перенести" на гипс, и уже с него изготавливали матрицы из стеклоткани, которую пропитали эпоксидным клеем. Как раз эти самые матрицы и позволили изготовить панели кузова.
Поскольку двигатель и трансмиссию "Ласка" получила от ВАЗ 2106, то она повторяла многие характеристики "шестёрки". Удивительно, что лобовое стекло вклеивалось, а не вставлялось. Салон был рассчитан на четверых человек.
Как сложилась судьба машины?
Вместе со своим детищем, Мищенко участвовал в двух всесоюзных автопробегах советских самоделок. Я нашёл информацию, что всего было изготовлено 5 таких машин. 3 штуки в Москве и ещё 2 в Тбилиси.
Кстати, на один из них установили электродвигатель, и само купе переименовали в "Протон".
Как сложилась дальнейшая судьба конструктора неизвестно. Если говорить о машинах, то одна хранится в музее, а вот история ещё четырёх так же потерялась в потоке времени.
Советую посмотреть:
Панголина - советский спорткар, который собрал электрик из Ухты в начале 80-х.
ГАЗ 3115 - "Волга для бедных", которой хотели заменить исчезнувший Москвич.
"Комбат" - попытка возродить знаменитый ГАЗ 69 с кузовом из стеклопластика.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.