Обозреватель «Вокруг кино» посмотрел кино и считает, что рановато актрису стали приглашать на роли зрелых тетенек.
Дождались. Сегодня в российский прокат вышла комедия «Пышка», в которой Дженифер Энистон играет мать взрослой дочери. Еще вчера актриса соблазняла мужчин на экране, носила яркие лифчики, беспрерывно трясла своей дивной гривой и беспричинно смеялась. Теперь она закалывает волосы в пучок, хмурит брови и разговаривает тоном учительницы… Нет, культовые красотки просто не имеют права стареть!
В фильме «Пышка» Энистон играет зрелую тетеньку, десятикратную победительницу конкурсов красоты на звание «Мисс Техас». Роуз и сейчас, в возрасте под полтос, весьма неплохо смотрится: ухоженная, со вкусом одетая, стройная, но… Годы берут свое и кожа уже не такая упругая и сияющая, да и в глазах погасли озорные огоньки. Выйдя из игры, Роуз теперь занимается организацией конкурсов красоты для девочек-подростков. Но как же ей «держать марку», если собственная дочь – толстуха, работающая в фастфуде (у актрисы очень удачная в этом смысле фамилия — Даниэль МакДональд), – на каждом шагу ее позорит?
История рассказывается от лица девочки, которую мама обидно называет «Пышкой». И выясняется, что у каждой из двух героинь своя правда. Толстенькая Вилл – живая, добрая, умная, обаятельная, переживает кучу всяких комплексов: и то, что родная мать ее стесняется, и то, что после смерти тети не с кем поговорить по душам, обсудить, куда и на кого идти учиться дальше, да просто послушать песни любимой Долли Партон… И муки первой любви Вилл тоже переживает. За ней ухаживает прекрасный парень, работающий в том же фастфуде. Но как же поверить в искренность его чувств, если ты ежедневно смотришься в зеркало и видишь пальцы-сардельки, большой живот и кеглеобразные ноги?!
Думаете, кино дальше разовьется в сторону традиционной для этого жанра демонстрации радикальных похудательных экзерсисов? Думаете, Вилл начнет качать пресс, пить сельдереевый фреш и, наконец, обретет внимание мамы и покончит с комплексами? Ан нет. Мы живем в изменившемся мире, в котором женщины, даже выходя на сцену различных церемоний, типа «Золотого глобуса» и «Оскара» в своих красивых декольтированных нарядах, начинают призывать к протестам и борьбе. Вот и кинокомедия «Пышка» вдруг оборачивается фильмом о праве женщины на самоидентификацию. Вилл не попытается похудеть, она объявит войну матери и вместе с подругами запишется на участие в конкурсе красоты. Смысл протеста таков: кто установил эти дискриминационные параметры 90-60-90, кто решил, что белые оттюженные волосы лучше рыжих кудряшек, кто вообще смеет навязывать эстетические стандарты, пренебрегая интеллектом и душой?
Героиня Дженифер Энистон будет, конечно, пребывать в шоке от выходки дочери, но изо всех сил попытается быть толерантной, поэтому до участия допустят и Вилл, и еще одну толстуху, и девочку, похожую на мальчика-гота… Бунтарки собираются сорвать конкурс красоты, превратить его в социально-идеологическую акцию, но неожиданно втягиваются. И тут на поверхность всплывает вторая правда – правда мамы: иметь идеальное тело – это трудная работа, это самодисциплина и железная воля; уметь красиво одеваться – это значит уважать себя и общество, развивать в себе чувство прекрасного. Ну и кроме того, на конкурсах красоты надо предъявить хоть один талант. А на что способны бунтарки, кроме как на свои лозунги? Выясняется, что ни на что, в то время как тощие красотки крутят сальто, бьют чечетки и чревовещают.
По ходу действия начнется сближение всех правд и всех героинь. Режиссер Энн Флетчер, вероятно, стремится донести до зрителя мысль о том, что каждый имеет право идти дорогой, которую выбрал, не переделывая под себя окружающих и наоборот. В финале картины нам даже покажут кучку обаятельных трансвеститов, которые помогут бунтаркам достойно выступить в конкурсе. То есть посыл понятен: уважайте толстых, уважайте худых, представителей разных рас и сексуальной ориентации. Все эти лозунги а-ля «Мое тело — мое дело» зритель будет поглощать под тонны музыки кантри-певицы Долли Партон.
Только отчего после просмотра картины возникает ощущение, что тебе только что скормили очередную пропагандисткую пилюлю? Прочитали лекцию на тему толерантности? Не оттого ли, что режиссер Энн Флетчер, давно и весело развивающая в кино «женскую тему» (она сняла фильмы «Красотки в бегах», «Предложение», «Лак для волос»), так натужно пытается встроиться в мировой феминистский тренд, так старается быть актуальной и злободневной, а не просто веселой и романтичной — как в прошлых комедиях?
И вот что еще смущает: героиня Вилл, как и вторая толстушка, конечно, мила и обаятельна, но зачем навязывать бодипозитив, поселять в головах зрителей мысль, что лишний вес – это прикольно? Нет, это совсем не прикольно, это угроза сахарного диабета, гипертонии, проблем с позвоночником и суставами — как минимум. Поэтому пусть героиня Дженифер Энистон и выставлена в «Пышке» эгоисткой, но смотрится она хоты бы здоровой и все еще красивой.
Трейлер комедии «Пышка»
Смотрите фильм «Пышка» в кино с 17 января.
Читайте также:
«Стекло», «Две королевы», «Пышка» и другие киноновинки недели