Найти тему
Зато не в кредит

4 седана премиум-класса, которые сейчас можно купить по цене новой Лады Гранты.

Время неумолимо. Года бегут очень быстро, и вот сейчас, некоторые автомобили из 90-х или начала 2000-х, которыми мы тогда восторгались и могли о них только мечтать, теперь стоят дешевле новой Lada Granta в минимальной комплектации.

Давайте вспомним эти шикарные люксовые седаны, и попробуем разобраться, стоит ли с ними связываться, имея 400 000 рублей на руках. Или лучше вложить их в не комфортный, но совсем новый отечественный бюджетник.

1. Mercedes-Benz S-klasse (W220)

Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Эту модель выпускали с 1998 по 2006 год. За фантазийные 400 000 рублей, нам достанется только экземпляр до 2003 года. Если будет моложе, то с ним совсем что-то не так. Ощущения от вождения классические для Мерседеса – кажется, что это мир вокруг пролетает мимо, а вы стоите на месте. Всё крайне плавно и комфортно.

Если говорить о комплектации, то у этой машины она зависит от двигателя. Чем мотор более флагманский, тем и всяких разных фишек больше. А их тут хватает с избытком. Например, есть система, которая умеет предвидеть ДТП, и успевает приводить сиденья в идеальное положение, а так же подтягивать ремни безопасности за секунды до столкновения.

Иллюстрация fishki.net
Иллюстрация fishki.net

Кстати, у сидений есть функция массажа, а круиз-контроль держит дистанцию до впереди идущей машины.

Только бензиновых двигателей был целый десяток, начиная от 204 и до 444 лошадиных сил от AMG. Коробка – только автомат.

Недостатки. До 2003 года, машины довольно быстро ржавели. Часто будет подкидывать сюрпризы электроника, ибо датчиков слишком много. Вспоминается мне один случай, когда знакомый хотел прикупить себе такую машину.

С его слов, состояние было хорошее, для своих лет. За год вложил 900 000 рублей.

2. Jaguar XJ II (X308)

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Очень эксклюзивный и интересный аппарат. Встречается в России не часто, но в своём городе я парочку нашёл. Производился с 1997 по 2002 год. Сразу хочу остановиться на двигателях. Плестись в потоке на этой машине точно не получится. Ведь, скорее всего, вам попадётся версия с 4-литровым агрегатом, мощностью 363 лошадиных сил.

Динамика очень резвая, поэтому вы легко сможете превратить Ладу Гранту, которая стоит перед вами на светофоре, из седана в хэтчбек. Кстати, ещё отмечу АКПП. Она тут от ZF и очень живучая.

Иллюстрация raise-motors.ru
Иллюстрация raise-motors.ru

А салон – настоящее произведение искусства. Одни шерстяные коврики чего стоят, а как ласкает слух звук дворников.

Теперь о проблемах. Конструкция у машины хорошая. Можно что угодно разобрать и подлезть к этому без проклятий в адрес марки. Запчастей мало, но можно заказывать подержанные из Польши. Если говорить о ценах, то оригинальный задний фонарь обойдётся вам, примерно, в 4000 рублей, ступичные подшипники по 2500 рублей, или дороже.

3. BMW 7 серия (E38)

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

Вот уже чего полно на вторичном рынке, так это BMW седьмой серии в кузове (E38). Находка для ценителей комфорта и заднего привода. Несмотря на статус, многорычажная подвеска только сзади, вот спереди стоит "МакФерсон".

В плане опций, машину можно было нашпиговать по полной программе, начиная от телевизора и навигации с цветным дисплеем, а заканчивая умной системой стабилизации, которая позволяет немного похулиганить, и начинает исправлять ситуацию только при значительных углах скольжения.

Двигатели линейки М52 и М60 способны прожить долгую жизнь. Даже после 300 000, это ещё "молодые" моторы. Хотя, по прошествии 15 лет, они точно переживут несколько перегревов, со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Иллюстрация cardomain.com
Иллюстрация cardomain.com

Механика, а так же автомат от ZF - тоже можно назвать долгожителями. А вот АКПП производства GM, лучше обойти сторонкой.

Скорее всего, больше всего проблем вам доставит пресловутая салонная электроника. При покупке, надо придирчиво проверить работу климат-контроля, и блоки управления.

4. Audi A8

Иллюстрация Wikimedia Commons
Иллюстрация Wikimedia Commons

В плане дизайна, эта модель мне нравится больше остальных. Но это субъективно. Гораздо больше удивления вызывает алюминиевый кузов. Да, практически не гниёт, но ремонтировать дорого и сложно. Один оригинальный капот вытягивает на 110 000 рублей.

Если понравившийся вам экземпляр попадал в сильное ДТП, и его восстанавливали в гаражах, то состояние у машины будет очень плачевным.

Подвеска сложная. Она многорычажная, как спереди, так и сзади. Шарма придавал тот факт, что в базе седан шёл с передним приводом, но можно было заказать и вариант 4x4 с легендарной системой Quattro.

Иллюстрация a8team.pl
Иллюстрация a8team.pl

Салон долговечен, но не настолько, как Mercedes. У A8 часто выцветает приборная панель. Ещё отмечу нежную систему климат-контроля, которую точно должны были ремонтировать за эти 17-20 лет.

Итог. Из всех наших "богатых старичков", я бы ещё поискал BMW и подумал над Ягуаром, если бы он жил в соседнем гараже у соседа, и я видел эту машину каждый день.

Советую посмотреть:

«Скучно, но надёжно» Экономичные иномарки с пробегом для семьи, не дороже 390 000 рублей.

Немецкие иномарки старше 10 лет: модели, которые ещё стоят внимания.

"Машина, по цене ноутбука". Какие иномарки на ходу можно купить за 50 000 рублей?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Авто
268,3 тыс интересуются