Время неумолимо. Года бегут очень быстро, и вот сейчас, некоторые автомобили из 90-х или начала 2000-х, которыми мы тогда восторгались и могли о них только мечтать, теперь стоят дешевле новой Lada Granta в минимальной комплектации.
Давайте вспомним эти шикарные люксовые седаны, и попробуем разобраться, стоит ли с ними связываться, имея 400 000 рублей на руках. Или лучше вложить их в не комфортный, но совсем новый отечественный бюджетник.
1. Mercedes-Benz S-klasse (W220)
Эту модель выпускали с 1998 по 2006 год. За фантазийные 400 000 рублей, нам достанется только экземпляр до 2003 года. Если будет моложе, то с ним совсем что-то не так. Ощущения от вождения классические для Мерседеса – кажется, что это мир вокруг пролетает мимо, а вы стоите на месте. Всё крайне плавно и комфортно.
Если говорить о комплектации, то у этой машины она зависит от двигателя. Чем мотор более флагманский, тем и всяких разных фишек больше. А их тут хватает с избытком. Например, есть система, которая умеет предвидеть ДТП, и успевает приводить сиденья в идеальное положение, а так же подтягивать ремни безопасности за секунды до столкновения.
Кстати, у сидений есть функция массажа, а круиз-контроль держит дистанцию до впереди идущей машины.
Только бензиновых двигателей был целый десяток, начиная от 204 и до 444 лошадиных сил от AMG. Коробка – только автомат.
Недостатки. До 2003 года, машины довольно быстро ржавели. Часто будет подкидывать сюрпризы электроника, ибо датчиков слишком много. Вспоминается мне один случай, когда знакомый хотел прикупить себе такую машину.
С его слов, состояние было хорошее, для своих лет. За год вложил 900 000 рублей.
2. Jaguar XJ II (X308)
Очень эксклюзивный и интересный аппарат. Встречается в России не часто, но в своём городе я парочку нашёл. Производился с 1997 по 2002 год. Сразу хочу остановиться на двигателях. Плестись в потоке на этой машине точно не получится. Ведь, скорее всего, вам попадётся версия с 4-литровым агрегатом, мощностью 363 лошадиных сил.
Динамика очень резвая, поэтому вы легко сможете превратить Ладу Гранту, которая стоит перед вами на светофоре, из седана в хэтчбек. Кстати, ещё отмечу АКПП. Она тут от ZF и очень живучая.
А салон – настоящее произведение искусства. Одни шерстяные коврики чего стоят, а как ласкает слух звук дворников.
Теперь о проблемах. Конструкция у машины хорошая. Можно что угодно разобрать и подлезть к этому без проклятий в адрес марки. Запчастей мало, но можно заказывать подержанные из Польши. Если говорить о ценах, то оригинальный задний фонарь обойдётся вам, примерно, в 4000 рублей, ступичные подшипники по 2500 рублей, или дороже.
3. BMW 7 серия (E38)
Вот уже чего полно на вторичном рынке, так это BMW седьмой серии в кузове (E38). Находка для ценителей комфорта и заднего привода. Несмотря на статус, многорычажная подвеска только сзади, вот спереди стоит "МакФерсон".
В плане опций, машину можно было нашпиговать по полной программе, начиная от телевизора и навигации с цветным дисплеем, а заканчивая умной системой стабилизации, которая позволяет немного похулиганить, и начинает исправлять ситуацию только при значительных углах скольжения.
Двигатели линейки М52 и М60 способны прожить долгую жизнь. Даже после 300 000, это ещё "молодые" моторы. Хотя, по прошествии 15 лет, они точно переживут несколько перегревов, со всеми вытекающими отсюда проблемами.
Механика, а так же автомат от ZF - тоже можно назвать долгожителями. А вот АКПП производства GM, лучше обойти сторонкой.
Скорее всего, больше всего проблем вам доставит пресловутая салонная электроника. При покупке, надо придирчиво проверить работу климат-контроля, и блоки управления.
4. Audi A8
В плане дизайна, эта модель мне нравится больше остальных. Но это субъективно. Гораздо больше удивления вызывает алюминиевый кузов. Да, практически не гниёт, но ремонтировать дорого и сложно. Один оригинальный капот вытягивает на 110 000 рублей.
Если понравившийся вам экземпляр попадал в сильное ДТП, и его восстанавливали в гаражах, то состояние у машины будет очень плачевным.
Подвеска сложная. Она многорычажная, как спереди, так и сзади. Шарма придавал тот факт, что в базе седан шёл с передним приводом, но можно было заказать и вариант 4x4 с легендарной системой Quattro.
Салон долговечен, но не настолько, как Mercedes. У A8 часто выцветает приборная панель. Ещё отмечу нежную систему климат-контроля, которую точно должны были ремонтировать за эти 17-20 лет.
Итог. Из всех наших "богатых старичков", я бы ещё поискал BMW и подумал над Ягуаром, если бы он жил в соседнем гараже у соседа, и я видел эту машину каждый день.
Советую посмотреть:
«Скучно, но надёжно» Экономичные иномарки с пробегом для семьи, не дороже 390 000 рублей.
Немецкие иномарки старше 10 лет: модели, которые ещё стоят внимания.
"Машина, по цене ноутбука". Какие иномарки на ходу можно купить за 50 000 рублей?
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.