Найти тему
Речевой акселератор

Тайный покупатель в ювелирном салоне

Кто чем развлекался на выходных, а Урванцев тайным покупателем обошел десяток ювелирных магазинов крупнейших конкурирующих брендов. Да не один, а в приятной симпатичной компании.

И вот что сказать хочется… 

Бюджеты на маркетинг, рекламу, тренинги (здоровенные такие бюджеты!), похоже, сливаются на 90% зря.

И лучше бы со мной никак не работали, чем так.

Сразу с порога:

Здрааавствуйте, у нас сегодня скидки до .....идесяти процентов!

Потом за пять минут напомнили о скидках еще раз десять.

И улыбка до ушей. 

Моя спутница поделилась потом:

Смотрю сережки за тридцать тысяч - реально нравятся, всем хороши... Доходит до обсуждения цены, и продавец радостно так сообщает, что по акции, да если еще карту приобрести, сумма будет не тридцать, а девять тысяч. Девять... Я не хочу настолько дешевые сережки. Я не хочу носить настолько дешевые вещи... Если бы она сделала скидку до двадцати пяти, я была бы счастлива, но так...

И еще куча ошибок, одна другой веселее. 

Лучшая в моем рейтинге девушка говорила не о скидках, а по какому поводу подбираю подарок, цепочки какой длины любит носить моя девушка (и обаятельно показала на себе, где будет 45, а где - 55 сантиметров ))), подо что будем подбирать подвеску - под глаза, волосы или знак гороскопа, почему надежнее брать цепочки якорного плетения, чем фианиты отличаются от хризолитов... 

За десять минут от цепочки за пятнадцать тысяч мы совершенно естественно и незаметно перешли к обсуждению комплекта цепочка-подвеска-серьги-браслет за шестьдесят.

О скидках я услышал всего пару раз, когда обсуждали цену. 

Все без натуги, легко и естественно. 

Техники-приемы-скрипты... 

Все это работает и дает взрывной эффект в продажах, если на этапе подбора мы взяли тех, кому другой человек - интересен. 

Кто искренне хочет не впарить, а помочь.

Кому общаться - нравится. 

Вот почему бы ему, такому хорошему, не любить наших покупателей с нашим прайсом под мышкой? 

Именно таких сотрудников проще всего обучить правильной "экспертной" технологии продаж (по какому поводу..., цепочки какой длины любите..., подо что подбираем..., почему лучше это, а не то..., чем фианиты отличаются от хризолитов...).

Грустно-риторические вопросы. 

Читатель, как вы думаете, можно ли против воли научить взрослого человека искренне интересоваться не только своими "планом-зарплатой", а задачами и проблемами покупателя? 

Почему отделы персонала на внешность и опыт обращают внимание, а на принадлежность к "сервисному психотипу" - нет? 

Почему в школах нет предмета "навыки общения", где детям развивали бы простейшие навыки эмпатии? 

Нужно ли учить продажам и переговорам с детства?

Если нет, почему? Если да, как?

©Алексей Урванцев.

ТОП-20 лучших российских тренеров:
- по продажам (рейтинг SalesPortal.ru);
- по ораторскому искусству (рейтинг HUBSpeakers.ru).

В списке 28 лучших бизнес-тренеров России по итогам исследования журнала "Управление персоналом" 2018.

Ведущий передачи об умных продажах «Без скидок» на MediaMetrics.tv. 

www.urvancev.info 
mail@urvancev.info
8 903 530 58 94

(Если статья понравилась, лайк, комментарии, подписка :)