Найти в Дзене
Stronghold of gamedev

Что такое RPG? Геймдизайн для чайников

Оглавление

Неприлично большое количество игр последних лет гордо носит титул RPG. Предоставляя малейшую свободу выбора, разработчики клеймуют свои продукты, относя их к древнейшему жанру, далеко выходящему за компьютерные игры.

Лупить плохого дядю мечом или магией - вот какой выбор готовы предоставить вам большая часть современных RPG, однако жанр начинался с более социальных проявлений.

И так, какие возможности с точки зрения геймдизайна, разработчики предоставляют игроку в ролевой игре?

mmoRPG? Боевая узконаправленность и классы

В гигантских мирах массовых многопользовательских игр, игроку предлагается выбрать один класс из множества. На пути к осознанию бессмысленности гринда и бренности бытия, персонаж игрока выполняет действа, присущие одному или нескольким классам.

World of warcraft
World of warcraft

Осмысленная роль и продолжительный путь к успеху сильнее погружают пользователя в игровой процесс. Так жрец с мечом получит по подзатыльнику от каждого участника рейда, а лучник с посохом нанесет смешные цифры урона.

В большинстве современных MMORPG однако кроме внушительного классового разнообразия, игрок может выполнять роль ремесленника.
Так же прокачивая определенные навыки, уставший с завода орк может занести в местный пользовательский рынок пару сотен обработанных смоляных дощечек с волшебных деревьев.

Совокупность этих факторов создает иллюзию значимости и уникальности в многотысячных ордах игроков. Классы - круто.

Синглплеерные свободы с избранным героем

Одиночные игры как правило более атмосферны и здесь создание героя играет скорее дополняющую погружение роль, нежели отличающую от остальных неписей игрового мира.

Мастер на все руки
Мастер на все руки

На примере известной всем TES V: Skyrim - игра не ограничивает вас какой либо ролью, а лишь подталкивает с самого начала игры : выберите расу с небольшими бонусами и камень хранитель для ускоренного развития.

Тем не менее, узрев очередного бандита, можете оставить меч в ножнах и плюнуть в него огненным шаром, пустить стрелу меж глаз или вовсе накричать, откинув бедолагу на десятки метров.

Эффективность этих действий вполне может быть на равне, одиночной игре стыдно ограничивать вас. Вы избранный - наслаждайтесь.

Хороший или плохой. Зачатки социальной роли

А что если игра позволит вам не только выбрать чем вершить суд, но и в чью пользу? Такие вещи по-хорошему должны влиять на игровой мир, а значит сложность реализации кратно увеличивается.

Fable
Fable

В пример можно привести серию Fable, где вся игра построена на выборе игрока между добром и злом. Социум реагирует на ваши подвиги либо злодеяния, но когда это вся игра - немножко уныло.

В пример можно привести и Fallout 3 с взрывом Мегатонны, но это единственный случай социальной ответственности на моей памяти. Разжуем лучше Fallout New Vegas от королей RPG - Obsidian.

Снайпер НКР
Снайпер НКР

Еще в начале игры перед вами встанет выбор - помочь уютному городку избавиться от бандитов, помочь бандитам или выбрать другой вариант.
Какой бы выбор игрок не сделал, последствия повлияют на его репутацию, которая в отличии от
Fable не общая. Одна группа людей будет считать вас героем, а другая будет ненавидеть.

Социальные навыки персонажа в совокупности с боевыми, могут открывать новые пути прохождения даже в главной истории, однако кроме примитивной системы социального рейтинга, где ненависть = насилие, игра десятилетней давности не может предложить ничего более для отыгрыша роли. А нужно?

Не утомились? Оценивайте статью и подписывайтесь на канал, где я стараюсь охватить все аспекты разработки игр.