Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Как бросить сомневаться и начать рисовать

По моему опыту самый останавливающий рисовальщика фактор – страх, что ничего не получится.

Сколько раз я слышала от своих студентов признания, как они ходили вокруг да около соцсетей моей мастерской (ссылки в конце статьи), но видя достижения проходящих курс, стеснялись оставить заявку в новую группу. Долгое время я не понимала, как мне следует рассказывать о старте обучения, чтобы не напугать.

Подсказку дал случай. Я наткнулась на рекламное объявление о курсах йоги для начинающих. Безусловно, это было мне нужно – правильная физическая нагрузка после гиподинамии работы в мастерской и на кухне. Но меня остановила картинка, сопровождавшая объявление, потому что на ней был изображён человек, стоящий на голове. Мысленно прикинув себя в этом положении, я стала листать ленту дальше.

Спустя время я задумалась. Что я делаю, выкладывая лучшие работы со своего курса? Что чувствует человек, не знающий, как правильно заточить карандаш, когда видит итог труда десяти недель? Не то же самое, что и я при виде перевёрнутой асаны?

Итак, нужно что-то простое. Настолько простое, чтобы красота процесса открылась при минимальных усилиях. Мы уже делали упражнение "деревья" в монохромном варианте, сегодня давайте возьмём два цвета.

Я выбрала синий ультрамарин и оранжевый кадмий. Не спрашивайте, почему именно они. Это объясню потом. Кроме того, я поменяла привычное положение вещей, сделав оранжевый замес прозрачным, а ультрамарин – густым. Пусть состояние картинки будет закатным: небо – тёплым, а деревья – синими, будто покрытыми инеем. Чтобы добиться насыщенности синего цвета, я дольше его намешивала и отжала последние капли краски прямо пальцами.

Я выполнила пробу на отдельном листке, проверяя, действительно ли вытеснение будет идти в нужном мне направлении – вверх. И приступила к выкраске неба по-сухому прозрачным оранжевым кадмием.

-2

Помните, что каждая полоса должна быть насыщенной и влажной, чтобы все движения кисти сливались в единое полотно. Когда я покрасила больше половины листа, то промыла кисть, промокнула с неё салфеткой лишнюю воду и набрала более густой ультрамарин. В нескольких местах я касалась первой заливки, чтобы более густой замес начал раздвигать частицы кадмия оранжевого...

Но – ой! – вытеснение пошло вниз!

-3

Тогда я сменила наклон листа, подложив рулон скотча под нижний край планшета. Заработало!

-4

Я немного помогала "деревьям" вырасти, добавляя капли ультрамарина с помощью кисти. Важно знать, что так можно делать, пока небо не подсохло.

-5

А вот что получилось после просушки и добавления деталей с помощью тонкой кисти.

-6

Что говорить, при виде белого листа каждый художник испытывает лёгкий трепет. Но рисование – такой же труд, как и любой другой. Всё, что покрыто пеленой таинственности, происходит само собой, а наше дело трудиться. Поэтому попробуйте использовать эмоции в свою пользу. Как вы прибавляете шаг, встречая любимого человека после разлуки? Вот тут то же самое.

Все мои мастер-классы можно найти по тегу #акварель_кс

Ставьте лайк, если запись была вам полезна! Много другого интересного ищите у меня в соцсетях: инстаграм, facebook, ВК.

Ваша К. С.