Найти в Дзене

Все больше предвестников того, что ВСМ Москва-Казань не построят...

В последнее время в прессе все чаще публикуется информация о "нужности" той самой высокоскоростной магистрали Москва-Казань, которую так ярко, на продолжении длительного времени, на различных площадках, презентуют топ-менеджеры РЖД.

Причем сомнения о необходимости ее строительство возникают не только у экспертов транспортной отрасли и экономистов, но и у первых лиц государства. Так в одном из интервью президент РФ попросил детальнее разобраться в экономике стройки и в эффекте, который она даст государству.

На днях министерство финансов вообще предложило перенаправить планируемые к выделению 200 млрд. ₽ на первый участок высокоскоростной магистрали от станции Железнодорожный до станции Гороховец, на другие транспортные проекты страны, в частности на развитие региональных аэропортов и морских грузовых портов.

По мнению РЖД новая железнодорожная магистраль будет рентабельной, а по мнению министерства финансов - нерентабельной, так как в зоне ее прохождения нет необходимой пассажирской базы для заполнения поездов.

Министерство финансов также высказывается, что РЖД искусственно завышает расчетные пассажиропотоки.

Так по новой магистрали билет на высокоскоростной поезд от Москвы до Владимира будет стоить 3900₽, в то время как сегодня билеты на скоростные Ласточки начинается от 290₽ на ближайшие даты.

-2

Разница составляет более чем в тринадцать раз!

Именно поэтому финансисты и не видят экономического эффекта от эксплуатации данной линии. Мало того, что и пассажиров мало в зоне тяготения ВСМ, платежеспособность которых низкая, так еще и с такими ценами непонятно кто будет пользоваться такими поездами.

В то время, пока в России годами показывают красивые презентации высокоскоростных поездов и магистралей, соседний Китай за пару десятилетий выбился в мировые лидеры по протяженности высокоскоростной сети железных дорог. Там каждый месяц сдают новые участки скоростных дорог.

Техническая станция для ночного отстоя скоростных поездов
Техническая станция для ночного отстоя скоростных поездов

Например 25 и 26 декабря 2018 года, перед праздниками, были официально сданы в эксплуатацию сразу три скоростные железные дороги протяженность по 300 километров каждая. И теперь общая протяженность ВСМ в поднебесной составляет более 20000 км!

Понравилась публикация ставьте палец вверх, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал!

А также читайте другие публикации на канале...