Нас не удивить мостами, ведь тысячи их построены в каждой стране. Зачастую - это просто дорога через реку, железнодорожное полотно или овраг, но некоторые мосты все же могут вызвать восхищение!
Эресуннский мост, Швеция-Дания
Для соединения шведского города Мальме с датским Копенгагеном был создан уникальный вантовый мост, который плавно переходит в подводный тоннель в проливе Эресунн. Строительство уникального транспортного сооружения заняло 4 года. Его общая протяженность - 16,4 км, из которых 7845 м — мост над проливом, 4050 м — тоннель (в том числе 3500 м под водой) и 4500 м — рукотворный остров Пеберкольм, который является связующим звеном между мостом и тоннелем.
Мост Лагуна Гарсон, Уругвай
Между городами Роча и Мальдональдо проходит трасса А10, самым знаменитым участком которой является необычный круговой мост. Мост представляет собой круг радиусом 55 м и окружностью 250 м. Он опирается на 16 цилиндрических железобетонных опор. Цель создания такой сложной конструкции - заставить водителей снизить скорость и полюбоваться красотой Атлантического океана. Кстати, движение на мосту двухстороннее, но не круговое, как могло показаться изначально.
Мост «Фонтан радуги», Южная Корея
Мост Banpo Bridge, который также называют лунным или радужным мостом был открыт в 2009 году в Сеуле. Его протяженность 1495 метров, а секция с фонтанами имеет длину 570 метров. Мост разделен на два яруса: нижний предназначен для пешеходов и велосипедистов, а верхний - 6-полосная автомобильная дорога. Интересно, что воду для фонтана мост берет прямо из реки, пропускает через систему фильтров и возвращает обратно уже в очищенном виде.
Мост Дунхай, Китай
Мост Дунхай в заливе Ханчжоувань, соединяющий Шанхай и порт Янчшань, является самым длинным морским разводным мостом на территории Азии и вторым по длине трансокеанским мостом после моста Шанхай—Нинбо. Его длина - 32,5 километра, а по форме он напоминает латинскую букву S. При его строительстве архитекторы ориентировались на эстетическую привлекательность.
Мост Эразма, Нидерланды
Этот мост в Роттердаме стал рекордсменом, как самый легкий (6800 т) и тонкий (всего 2 метра). В южной части секция развигается для прохода судов. Мост имеет одну полосу для автомобилей, а также пешеходные и вилосипедные дорожки. Местные считают, что он похож на лебедя, другие же в нем видят девушку, которая кокетлево подняла ножки. Легкости и изящности моста удалось достичь благодаря использованию стали светло-голубого цвета и подсветки.
Мост Мийо, Франция
В 2000 году в окрестностях города Мийо началось строительство моста, который должен был стать частью скоростной трассы А75 Париж — Монпелье. Он стал самым высоким мостом в мире, ведь его опоры, расположенные на дне ущелья, в высоту составляют 245 метров, а высота мостовых башен доходит до 343 м. Ширина моста позволила организовать 4 полосы движения, а также 2 резервные.
Мост Васко да Гама, Португалия
Этот 17,2-километровый мост считается самым протяженным вантовым мостом на территории Старого Света. Построен мост с учетом формы Земли и кривизны дна реки Тежу. Сваи погружены в дно реки на 100 метров, а пилоны возвышаются на 160 метров. Интересно, что проезд в северном направлении стоит от 2.5 до 11 евро, а в южном - бесплатный.