Те, кто хотя бы примерно понимает что такое суппорт и в чём заключается таинство замены колодок, хоть раз слышали про специальную смазку для тормозов. Что же там нужно смазывать и смазывать ли вообще, сегодня и предлагаю разобрать подробно. И для начала, чуть-чуть теории.
Оговорюсь, что рассматривать будем конструктив дискового тормоза, как наиболее актуального на сегодняшний день.
Как я уже подробно говорил в статье по ссылке выше, простейший дисковый тормозной механизм по сути состоит из трёх взаимоподвижных частей. Тормозной диск крепится к вращающейся ступице автомобиля. Скоба суппорта неподвижно крепится на элементах подвески болтами. К скобе крепится сам суппорт. Это подвижная часть, двигающаяся относительно скобы на направляющих, которые в народе называются "пальцы". На суппорте расположен поршень, который приводится за счёт давления тормозной жидкости. Нажимаем педаль - поршень выходит и отталкивает от себя одну колодку (внутреннюю), параллельно перемещая суппорт и прижимая тем самым вторую колодку (внешнюю). Так работает однопоршневый тормозной механизм с плавающим суппортом - таковых на легковушках "народного" класса подавляющее большинство.
Но сегодня про те самые пальцы. Нынче в магазинах продаётся неимоверное количество всевозможной автохимии, включая различные типы смазок. И один из её видов - как раз смазка для направляющих суппорта. Предназначена она для того, чтобы уменьшать трение (и как следствие, износ) между пальцем и резиновым уплотнением (пыльником) в котором этот самый палец сидит. И всё бы, казалось, хорошо, но есть два принципиальных момента.
1. Не везде нужна смазка! Дело в том, что есть множество моделей суппортов, где смазка не нужна конструктивно. Так, например, передние направляющие большинства современных автомобилей группы VAG не смазываются (смазываются только задние). Об этом чётко сказано в официальном Руководстве по ремонту "Elsa". Таким образом, запихивая туда различные лубриканты, вы делаете только хуже: смазка просто выдавливается наружу, где и формирует куски засыхающего "гуталина", лишь способствующие заклиниванию тормозного механизма.
2. Качество самого лубриканта. Ибо, как и в любой категории товаров, хорошо если хотя бы четверть от всего того мусора в красивых тюбиках окажется действительно работоспособно. То есть, сможет долговременно обеспечивать заданные свойства при постоянных перепадах температур и влажности. Экономить на тормозах или нет - решать только вам, как всегда.
Вывод:
Поменьше слушать рекламу, сервисменов и менеджеров в автомагазинах, и побольше изучать умную книжку под названием "Руководство по ремонту и обслуживанию". И всё у вас будет хорошо.
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных тормозов и качественных смазок!