Найти тему
OVER 9000

Нужно ли смазывать суппорты?

Те, кто хотя бы примерно понимает что такое суппорт и в чём заключается таинство замены колодок, хоть раз слышали про специальную смазку для тормозов. Что же там нужно смазывать и смазывать ли вообще, сегодня и предлагаю разобрать подробно. И для начала, чуть-чуть теории.

Оговорюсь, что рассматривать будем конструктив дискового тормоза, как наиболее актуального на сегодняшний день.

для понимания общей картины (фото: seite1.ru)
для понимания общей картины (фото: seite1.ru)

Как я уже подробно говорил в статье по ссылке выше, простейший дисковый тормозной механизм по сути состоит из трёх взаимоподвижных частей. Тормозной диск крепится к вращающейся ступице автомобиля. Скоба суппорта неподвижно крепится на элементах подвески болтами. К скобе крепится сам суппорт. Это подвижная часть, двигающаяся относительно скобы на направляющих, которые в народе называются "пальцы". На суппорте расположен поршень, который приводится за счёт давления тормозной жидкости. Нажимаем педаль - поршень выходит и отталкивает от себя одну колодку (внутреннюю), параллельно перемещая суппорт и прижимая тем самым вторую колодку (внешнюю). Так работает однопоршневый тормозной механизм с плавающим суппортом - таковых на легковушках "народного" класса подавляющее большинство.

Но сегодня про те самые пальцы. Нынче в магазинах продаётся неимоверное количество всевозможной автохимии, включая различные типы смазок. И один из её видов - как раз смазка для направляющих суппорта. Предназначена она для того, чтобы уменьшать трение (и как следствие, износ) между пальцем и резиновым уплотнением (пыльником) в котором этот самый палец сидит. И всё бы, казалось, хорошо, но есть два принципиальных момента.

Однопоршневый тормозной механизм с плавающим суппортом. 1 - скоба, 2 - пружины колодок, 3 - колодки, 4 - суппорт, 5 - болты направляющих суппорта, 6,7 - банджо-болт и уплотнительные шайбы тормозного шланга, 8 - направляющая суппорта ("палец"), 9 - пыльник направляющей. (фото: mychevi.ru)
Однопоршневый тормозной механизм с плавающим суппортом. 1 - скоба, 2 - пружины колодок, 3 - колодки, 4 - суппорт, 5 - болты направляющих суппорта, 6,7 - банджо-болт и уплотнительные шайбы тормозного шланга, 8 - направляющая суппорта ("палец"), 9 - пыльник направляющей. (фото: mychevi.ru)

1. Не везде нужна смазка! Дело в том, что есть множество моделей суппортов, где смазка не нужна конструктивно. Так, например, передние направляющие большинства современных автомобилей группы VAG не смазываются (смазываются только задние). Об этом чётко сказано в официальном Руководстве по ремонту "Elsa". Таким образом, запихивая туда различные лубриканты, вы делаете только хуже: смазка просто выдавливается наружу, где и формирует куски засыхающего "гуталина", лишь способствующие заклиниванию тормозного механизма.

2. Качество самого лубриканта. Ибо, как и в любой категории товаров, хорошо если хотя бы четверть от всего того мусора в красивых тюбиках окажется действительно работоспособно. То есть, сможет долговременно обеспечивать заданные свойства при постоянных перепадах температур и влажности. Экономить на тормозах или нет - решать только вам, как всегда.

Вывод:

Поменьше слушать рекламу, сервисменов и менеджеров в автомагазинах, и побольше изучать умную книжку под названием "Руководство по ремонту и обслуживанию". И всё у вас будет хорошо.

Направляющие с болтами и пыльники. В комплекте фирменная смазка - вот такой доверять можно (если не просрочена). (фото: f-parts.com.ua)
Направляющие с болтами и пыльники. В комплекте фирменная смазка - вот такой доверять можно (если не просрочена). (фото: f-parts.com.ua)

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем надёжных тормозов и качественных смазок!

Авто
5,66 млн интересуются