Те, кто хотя бы примерно понимает что такое суппорт и в чём заключается таинство замены колодок, хоть раз слышали про специальную смазку для тормозов. Что же там нужно смазывать и смазывать ли вообще, сегодня и предлагаю разобрать подробно. И для начала, чуть-чуть теории. Оговорюсь, что рассматривать будем конструктив дискового тормоза, как наиболее актуального на сегодняшний день. Как я уже подробно говорил в статье по ссылке выше, простейший дисковый тормозной механизм по сути состоит из трёх взаимоподвижных частей. Тормозной диск крепится к вращающейся ступице автомобиля. Скоба суппорта неподвижно крепится на элементах подвески болтами. К скобе крепится сам суппорт. Это подвижная часть, двигающаяся относительно скобы на направляющих, которые в народе называются "пальцы". На суппорте расположен поршень, который приводится за счёт давления тормозной жидкости. Нажимаем педаль - поршень выходит и отталкивает от себя одну колодку (внутреннюю), параллельно перемещая суппорт и прижимая т