Инвестиции
Индонезийский финтех-стартап Akulaku привлек $100 миллионов в ходе раунда D
Главынм инвестором выступил Ant Financial. Суммарное количество привлеченных инвестиций в проект составило $220 миллионов. Alibaba продолжает наращивать присутствие в Юго-Восточной Азии. В секторе электронной коммерции Alibaba инвестировала в Lazada и Tokopedia. В финтех-секторе компания инвестировала в нескольких местных игроков, таких как Dana (Индонезия), GCash (Филиппины), TrueMoney (Таиланд) и TnGD ( Малайзия).
Akulaku основана в 2014 году. Сейчас компания работает над следующими продуктами:
- Asetku (P2P-кредитование),
- Akulaku Silvrr (торговая площадка),
- Akugrosir (электронная коммерция B2B)
- Akulaku Finance (мультифинансирование).
Помимо Индонезии, Akulaku также присутствует на Филиппинах, во Вьетнаме и Малайзии. На пресс-конференции некоторое время назад Akulaku объявил, что собирается расширить присутствие в Индонезии от Явы до Борнео и Суматры.
«Умный» киоск Warung Pintar привлек $ 27,5 в ходе раунда Серии B в раунде от Line и других инвесторов
Warung Pintar - индонезийский стартап микро-розничной торговли. Среди инвесторов - EV Growth, Line Ventures и партнер Grab по мобильным платежам Ovo.
Warung Pintar, что в переводе с индонезийского означает «умный киоск». Компания разрабатывает готовые придорожные киоски с цифровым управлением, которыми управляют микропредприниматели или «партнеры». Основатель утверждает, что в среднем Warung Pintar увеличил доход своих партнеров на 41%
Начав с двух киосков в январе 2018 года, у стартапа теперь 1150 киосков по всей Большой Джакарте. С тех пор он расширился за пределы Джакарты, и к концу 2019 года планирует создать более 5000 киосков.
SoftBank инвестирует $400 миллионов в компанию по уходу за детьми FirstCry
Венчурный фонд японского телекоммуникационного гиганта Vision Fund инвестирует $400 миллионов в ритейлера товаров для новорожденных и по уходу за детьми FirstCry.
Компания собирается использовать новый капитал для расширения присутствия в онлайне, а также для укрепления технологической платформы. В конце 2018 года у FirstCry было 330-350 офлайн-магазинов.
Компания продает все, что нужно ребенку и молодой маме - одежду, обувь, игрушки, книги, продукты для кормления и ухода, мыло, масла, порошки, радионяни, коляски и детское постельное белье.
Китайский образовательный стартап Subject Code закрыл раунд-А
Компания из Чжуншаня, предлагает курсы по программированию, специально предназначенные для детей младшего возраста и подростков. Ведущим инвестором выступил Zhongwei Capital (众 为 资本).
Индийский GoMechanic привлек до $ 4,9 млн в раунде финансирования во главе с Sequoia Capital
Индийский проект по ремонту и обслуживанию автомобилей GoMechanic привлек $4,9 миллионов в раунде серии A во главе с Sequoia Capital.
В августе прошлого года GoMechanic, управляемый Targetone Innovations Pvt. Ltd, привлек pre-seed раунд от венчурного фонда ранних стадий Orios Venture Partners и ангельского инвестора Dhianu Das.
Стартап предлагает услуги со скидкой 40% за счет сокращения затрат на рабочую силу, оптовых закупок деталей и минимизации расходов на недвижимость.
Индийская инвестиционная платформа Groww получила $ 6,2 миллионов от Sequoia India и Y Combinator
Groww запущен в апреле 2017 года двумя бывшими сотрудниками Flipkart Лалита Кешре, Харша Джайна, Нираджа Сингха и Ишана Бансала. Платформа предлагает инвестиции во взаимные фонды для «миллениалов».
Провайдер искусственного интеллекта в Шэньчжэне, AInnovation привлек $60 миллионов в ходе раунда A
Инвесторами выступили CICC Alpha (中 金 甲子) с участие от Sinovation Ventures (创新 工场) и Chengwei Capital (成为 资本). Компания создана 1 год назад
Вьетнамская платформа электронной коммерции Leflair привлекла $ 7 миллионов в ходе финансирования серии B
Инвесторами Leflair выступили GS Shop из Южной Корее и Belt Road Capital Management из Камбодже. Это первые прямые инвестиции GS Shop в пространство стартапов во Вьетнаме.
Лоик Готье, соучредитель и генеральный директор Leflair, заявил, что будет использовать финансирование для увеличения потока товаров из Южной Кореи.
Продукты
WeChat обновил интерфейс для запуска мини-программ
В начале этой недели китайское приложение для обмена сообщениями WeChat выпустило обновление, позволяющее пользователям легче находить и использовать мини-программы, которые можно загрузить бесплатно. Пользовательский опыт напоминает домашний экран Android
В новой версии больше внимания уделяется мини-программам, которые по умолчанию скрыты в приложении обмена сообщениями. Чтобы просмотреть мини-программы, пользователям нужно провести пальцем вниз от верхней части окна «Чаты» приложения. Раньше это открывало бы полуэкранное меню со списком недавно использованных и понравившихся мини-программ с небольшим дополнительным функционалом.
Встроенные приложения также стали доступны для прямого поиска из окна, а WeChat добавил панель поиска мини-программ. К середине ноября более 1,5 миллиона разработчиков создали более 1 миллиона мини-программ с момента появления этой функции в начале 2017 года. Более 200 миллионов пользователей открывают мини-программы каждый день.
Bytedance выпустил социальный продукт, конкурирующий с WeChat
Мессенджер Duoshan скачали более 1 миллион раз через два дня после запуска.
Мессенджер представляет себя смесь Snapchat и TikTok
Ранее, Bytedance представил корпоративное приложение для обмена сообщениями Lark (которое уже переименовал в Feishu) бросая вызов WeChat Work и DingTalk на рынке корпоративных сообщений.
Платформы доставки еды снова повышают плату с ресторанов
Некоторые из ведущих платформ доставки еды в Китае продолжают увеличивать взимаемые с ресторанов сборы, так что в сумме комиссионные могут возрасти до 20% и более. Так, например, уже с ноября процент для многих ресторанов вырос с 16 до 17 процентных пунктов, а новое соглашение для одного из ресторанов в Шанхае подразумевало рост комиссии с 18 до 21% за заказ.
Китайские фирмы, занимающиеся доставкой продуктов питания, боролись за долю рынка, полагаясь на субсидии. Это привело к убыткам крупных игроков, включая Ele.me и Meituan Dianping. Несмотря на доход от продаж более 19 млрд юаней (около $2,8 млрд), Meituan Dianping сообщил об убытке в размере около 2,5 млрд юаней в третьем квартале 2018 г.
Если хотите узнать, как можно применять опыт азиатских стран в своих продуктах, заходите на канал «Мобильная Азия».