Найти тему
Молянов

Как выбрать редактора в свой блог

Оглавление

Мой партнер Алексей рассказывает о выборе редактора.

В начале года мы чуть не утонули под лавиной заявок, которые нереально было обработать теми силами, что у нас есть.

Поэтому мы решили срочно искать еще одного редактора.

Это уже пятый раз, когда мы ищем человека на эту позицию. За полгода мы просмотрели около 600 резюме редакторов разного уровня. Мне достаточно беглого взгляда на отклик из 2–3 вопросов, чтобы с вероятностью 90% сказать, подойдет нам человек или нет.

В общем, я знаю, как выбрать редактора.

Если вам тоже это предстоит, почитайте свежие примеры, как отобрать редактора из откликов, которые получили. Если вы сами редактор и ищете работу, почитайте, на что обращают внимание владельцы агентств.

Все, что написано дальше — субъективное мнение одного из руководителей «Сделаем».

ННа что обращать внимание, когда выбираешь редактора?

ККраткость

Редактор должен уметь коротко выражать мысли. Наш точно должен уметь. Мы пишем лендинги, презентации, коммерческие, в которых некогда расписывать все, что пришло в голову. Да и в обычной статье это не лучший ход. По тому, как редактор рассказывает о своих проектах, можно сразу понять, что у него в голове.

Вот хорошее описание:

-2

Вот тоже неплохое, но слишком уж длинное:

-3

Редакторы, если вам захочется написать о себе пару страниц, подумайте вот о чем. На вакансию может откликнуться и 100, и 200, и 300 человек. Как вы думаете, какие отклики потенциальный работодатель прочтет с большей вероятностью?

Те, что покороче.

Поэтому, если у вас большой опыт и вы хотите рассказать обо всех проектах, лучше сначала напишите коротко, заинтересуйте и уже потом дайте ссылку на развернутое резюме.

ООпыт

Здесь два момента. Опыт должен быть и он должен быть релевантным той позиции, которую вы ищете.

Те, кто пишут часто и много, могут легко запудрить мозги тем, кто это делает изредка. Вам могут рассказывать про десятки тысяч написанных текстов, про десятки лет опыта, про досконально развитые менеджерские качества.

Но если вы ищете редактора, он должен уметь редактировать.

-4

Важное про опыт.

Если вы никогда не брали на работу редактора, и ему предстоит писать тексты для коммерческих блогов, презентаций, рассылок и коммерческих предложений, у него за плечами должно быть маркетинговое агентство или такой же фрилансерский опыт.

Это я к чему.

Для коммерческих целей нужен коммерческий редактор, а не новостник из газеты или шеф из глянца. Если вы никогда не работали ни с теми, ни с другими, вам может показаться, что опыт в известном издательстве типа РБК или Комсомольской правды — это плюс, а руководство редакцией журнала поможет и вашу работу настроить как следует.

Это не так.

Как только вы поручите такому специалисту написать текст для лендинга или руководство пользователя, могут начаться проблемы.

Если есть опыт в журналистике, требуйте опыт и в маркетинге.

-5

Еще про опыт.

Студенческие и школьные работы, работа с текстами в госучреждениях, вычитка рапортов, вычитка школьных сочинений за сестру, за дочку, за внучку и собачку Жучку, работа исключительно копирайтером, работа по контент-менеджменту, работа корректором, работа литературным редактором, который вычитывает книжки, написание книжек, стихов, дипломных работ на заказ, интервью с заместителями, министрами в рамках пресс-службы какого-то государственного отделения важной громкой структуры — это все надо пропускать мимо глаз, даже не читая.

-6

Совет редакторам и копирайтерам.

Если у вас много опыта на смежных и похожих работах, а в вакансии написано «редактор в бизнес-агентстве», а не журнале или онлайн-сми, пишите релевантный отклик — где и за кем вы исправляли коммерческие тексты, кому и какие правки давали, как структурировали текст, какие курсы по редактуре заканчивали или хотя бы, что из нужного читали: рассылки, книги, бесплатные и платные курсы. Можете даже приложить гуглдок, где правите чужой текст. Это сработает лучше, чем ссылка на городской портал.

ППримеры работ

Они должны быть.

Хорошо, когда из примеров сразу понятно, чем занимался человек на проекте и что именно он сделал. Вы же ищете редактора, который работает в паре с автором, и хочется понимать, кто и за что отвечал.

Вот здесь сделано хорошо.

-7

А здесь совсем непонятно, за что отвечал кандидат. Писал тексты, редактировал, запускал эти проекты, набирал авторов. Целый сайт перед глазами мало говорит про опыт человека.

-8

На что еще я обращаю внимание в примерах работ.

На то, насколько они разнообразные (в вакансии я прошу указывать разные проекты). Мы ищем человека, который способен справиться с разными проектами одновременно, а если у редактора за плечами всего один, с этим могут быть проблемы. Тем более, если все проекты — новости из газеты которые сами по себе мало чего стоят в плане опыта для коммерческих текстов.

-9

Пока все.

Это только часть требований, которые я держу в голове. Остальные зависят от того, как была составлена вакансия и что конкретно вы в ней просили указать.