Найти в Дзене
Авто и туризм СПб

Кто и за сколько покупает названия станций метро в Милане

На линии 5 метрополитена Милана можно не только прокатиться на беспилотном поезде, но и приобрести для своей компании название станции. Кто их покупает и сколько это стоит - в нашем материале.

Из 19 станций фиолетовой ветки метро, открытой в 2013 году, на настоящий момент коммерческие названия носят 5 остановок.

Первопроходцем в продаже нейминга стала станция San Siro, которая располагается рядом с футбольной меккой Милана. Именно сюда каждую неделю на беспилотных поездах метро прибывают фанаты двух местных команд - «Интера» и «Милана», которые поочередно проводят свои матчи на 80-тысячным стадионе «Джузеппе Меацца» (или «Сан Сиро» - название выбирается в зависимости от того, кто хозяин стадиона).

За последние три года станция уже два раза поменяла своего спонсора. В 2015 году права на нейминг купила телевизионная платформа Mediaset Premium, платившая за контракт 180 тыс евро в год.

На ветке М5 все станции закрытого типа - поезд прибывает к специальным дверям
На ветке М5 все станции закрытого типа - поезд прибывает к специальным дверям

А месяц назад - в декабре прошлого года - новым партнером станции стала компания Dazn, которая занимается стриминговыми спортивными трансляциями. Ежегодно в течение трех лет она будет выплачивать за брендирование San Siro 170 тыс евро.

Самой продвинутой станцией следует признать Garibaldi, которая примыкает к большому хабу, включающему не только другую линию метрополитена, но и остановку пригородных поездов.

В 2015 году она получила имя Garibaldi FS Nissan - права на нейминг приобрел один из гигантов мирового автопрома. Трехлетний контракт стоил 220 тыс евро. Ежедневно пассажирами Garibaldi становятся 65 тыс человек. Бренд Nissan присутствует на площади в 1000 кв.м. Например, на интерактивной инновационной стене, где можно изучить весь модельный ряд марки и заказать тест-драйв, получив QR-код, а также светодиодной панели, возвышающейся над эскалаторами площадью около 70 кв.м.

Инновационная стена
Инновационная стена
Светодиодный экран
Светодиодный экран

Nissan использует контракт и для продвижения своих новинок или наиболее ярких моделей. Все началось с электромобиля Leaf - на выходе со станции даже располагалась зарядка для машины.

-4
-5

В 2016 году в Милане проходил финал футбольной Лиги Чемпионов, и бренд с удовольствием воспользовался этой возможностью.

-6
-7

А в прошлом году жители и гости Милана узнали про обновленные кроссоверы Qashqai и X-Trail.

-8

Еще одна станция с известными мировыми брендами - Tre Torri. Она располагается в деловом квартале Милана, где уже построено два небоскреба и возводится третий. Первые два носят имена компаний, которые разместили здесь свои представительства. Это страховые гиганты Allianz и Generali Group. Компании подписали 10-летнее соглашение на партнерство со станцией метро на общую сумму около 5 млн евро. Например, каждая из них забрендировала по одному входу на станцию.

На одной из стен станции изображен стадион туринского «Ювентуса», который с 2018 года носит название Allianz
На одной из стен станции изображен стадион туринского «Ювентуса», который с 2018 года носит название Allianz

Но на этом список станций миланского метро, которые получили в свои партнеры известные итальянские бренды, не заканчивается. Онлайн-банк Widiba платит 55 тыс евро в год за партнерство со станцией Cenisio, а производители электрических кабелей Prysmian Group имеет 6-летний контракт на сумму 750 тыс евро с остановкой Ponale.

-10

На этом миланские власти не останавливаются - уже есть претенденты на нейминг еще нескольких станций фиолетовой ветки.