Найти тему
Cyber Extract

Аналог Counter-Strike, имевший больше смысла, но не ставший популярным

Оглавление

Сегодня речь пойдет о не очень популярном онлайн шутере под названием Point Blank. Это free-to-play онлайн шутер от первого лица, в России издан в конце 2009 года. Через год он уже был киберспортивной дисциплиной и это могло положительно сказаться на его популяризации.

Но что-то пошло не так..

Вступление

Я познакомился с этой игрой в сентябре-октябре 2009 года на ОБТ. До этого конечно играл и в CS 1.6 и в CSS, хотя больше времени тратил на MMORPG, которые тогда были в самом тренде. И именно PB смогла переманить меня на сторону онлайн-шутеров, так как у нее была характерная черта RPG которой как раз не хватало CS - в ней присутствовала прокачка персонажа.

Если в CS игра была лишь ради игры, каждый новый бой начинался с нуля, то здесь каждая сыгранная игра давала опыт и деньги. На деньги покупаешь оружие, скины персонажа и миссии. Выполняя миссии получаешь дополнительный опыт и медали, необходимые для открытия перков. Опыт же поднимал нам звание - на определенных званиях открывалось новое оружие и перки.

-2
Древо навыков

Собственно геймплей

Геймплей похож на КС, но с бо'льшим разнообразием режимов, присутствует как режим с бомбой, так и дезматч ну и свои собственные. Оружия также больше, покупается до матча либо навсегда и его нужно чинить, либо на время. Шутерная составляющая близка к КС, но передвижение здесь активнее а стрельба точнее, сильно решает умение попасть в голову. В этом тоже есть своя фишка, попадание в голову смертельно с любого оружия, НО есть шлемы с разным шансом защиты. Чем меньше у оружия урон, тем больше шанс что от первого попадания спасет шлем и придется попасть еще раз.

-3
В поздних патчах шлемы и маски стали давать дополнительные эффекты

Может показаться что система прокачки похожа на CoD, что на самом деле не так. В Point Blank перки не дают каких-то особенных способностей, а влияют на характеристики используемого оружия - чем выше звание тем выше точность/скорострельность, меньше отдача и т.д. (в зависимости от выбранных перков). А сама прокачка занимает куда больше времени. По моим примерным подсчетам, понадобилось 700-900 часов на прокачку последнего звания открывающего перки, при этом понадобится еще время сверх этого для открытия перков всех веток. Так же стоит учесть что минимум половину этого времени я использовал бонусы на 120-200% ускорения прокачки. Конечно же за деньги. И тем не менее долгая прокачка давала смысл проводить много времени в игре и вознаграждала за это усердных игроков.

-4
Покупка самой топовой на тот момент снайперской винтовки, позади несколько сотен часов прокачки.

И собственно о донате. Так как игра бесплатная в ней есть куча вариантов занести денег, и в этом одна из причин ее смерти как хорошего проекта.

Первые год-два донат был в рамках приличия и позволял за копейки заметно ускорить прогресс все желающим. Бонус на 20% дополнительного опыта и денег на 3 месяца стоил 120р, скин с аналогичным 30% эффектом (который помимо этого менял модель персонажа на женскую, в которую было немного труднее попасть) стоил еще 120, итого за 80р в месяц можно было иметь прокачку х1.5. Оружие за деньги на тот момент было несущественно лучше, все же самый топ требовал только звания и покупался за игровую валюту.

Если сложить все вместе то получается игра с довольно быстрым геймплеем, неплохой графикой и при этом не требующей мощного железа, кучей контента (довольно часто были обновления с новыми картами и пушками), наличием развития персонажа, соревновательными режимами (также были кланы) и доступная каждому бесплатно, а люди имеющие деньги не сильно мешали играть другим.

-5
Плюс ко всему радовали глаз таблички со стриками

А теперь о грустном - о причинах, убивших проект, по крайней мере на территории СНГ.

Во-первых тот самый донат: со временем появилось много оружия, аналогов топов с лучшими характеристиками, но уже не требующих звания а только солидной суммы в рублях, в среднем тысяча рублей на месяц за один ствол. Помимо этого ухудшилась экономика и без вложений трудно было копить игровую валюту. А также сторонние бонусы, как шлемы с кучей эффектов и почти гарантированной защитой от первого попадания в голову, дополнительные ХП и т.д. - баланс умер.

Во-вторых сервера - игра очень требовательная в пингу, любая лишняя задержка не дает шансов выжить. А сервера он нашего издателя со временем стали просто ужасные.

И последний гвоздь в крышку гроба - читеры. Было много волн борьбы с ними с разным успехом, и сейчас их наверно почти нету, но вместе с ними ушли и сами игроки.

-6
Один из последних скриншотов моего персонажа..

В итоге можно сказать, что сейчас серьезно вливаться в эту игру конечно же не стоит, но если вы никогда не слышали про этот проект, то однозначно стоит оценить его и заодно сравнить с современными представителями жанра.

Спасибо, что дочитали до конца, подпишитесь если Вам интересны статьи через призму личного мнения.