Найти в Дзене

Что будет дальше с инди играми?

Немного диванной аналитики. Инди игры переживают не самое лучшее время. Даже качественная игра может провалиться в продаже. На вопрос, “что будет дальше?”, нет однозначного ответа. Перед тем, как начать рассуждать, что будет дальше, стоит немного рассказать, что было во времена расцвета инди.



Есть несколько моментов, которые стоит упомянуть. Вернёмся в то время, когда инди начали завоевывать свое право на существование. В те времена была не такая большая конкуренция, игроки ещё не устали от тысячи одинаковых игр, которые выходят каждый день. Для окупаемости игры достаточно было минимум рекламы и немного внимания со стороны прессы и блогеров.

-2

Но, потом случилось неизбежное. Игр становилось всё больше, а качество большинства проектов оставляло желать лучшего. В итоге, игроки устали разгребать кучи однотипных игр в поисках чего-то действительно интересного. Спрос падал, но предложение продолжало расти. Поток игр не прекратился.

Количество игр в СТИМ
Количество игр в СТИМ


А теперь попробуем порассуждать, что будет дальше.
Отличие инди разработчиков от тех, что работают с издателем в том, что у инди нет контроля со стороны издателя, это развязывает руки, чтобы разработчик, мог воплощать самые смелые идеи. Но, представьте ситуацию, ты тратишь много времени на создание игры, часто это не один год, а что в итоге? Ты заработаешь пару сотен. Разве такой результат нужен инди разработчику? И при этом, расходы все производились из кармана разработчика.

Типичный разработчик
Типичный разработчик

Часть инди вернулась к издателю. Благо, что есть издатели вроде Devolver Digital и Raw Fury, которые особо не ограничивают в творчестве разработчика. Но, хороших издателей на всех не хватит, к большинству уже выстроилась огромная очередь. Что же с остальными талантливыми людьми, которые готовы делать качественные игры? Они без сомнения всегда будут, но нужно понимать, что далеко не все хорошие игры принесут прибыли своему создателю. Совокупность многих факторов может привести к провалу уже на старте продаж. Например выбор неправильной даты выхода. Представим ситуацию, что вы выпускаете свою игру, а тут через пару дней выходит ААА игра, это несомненно съест часть потенциальной прибыли. Или ситуация если разработчик релизится в стим, а через неделю распродажа. Перед распродажами часто затишье, а у Valve есть определённые ограничения по поводу скидок для новых игр. И таких моментов нужно учесть слишком много, что-то пропустить очень легко.


Но, означает ли это, что инди вымрут со временем?

Ещё одна картина типичного инди разработчика
Ещё одна картина типичного инди разработчика

На мой взгляд нет. Самая главная трудность для инди, являлась сложность реализации своих игр. В дни, когда не было таких площадок как Steam, было сложно продавить свои игры, поэтому всем нужны были издатели. Сейчас ситуация кардинально изменилась, начали появляться и другие площадки, которые готовы принять качественные игры, например GOG или новый Epic Game store, который несомненно найдет свою аудиторию. Учитывая всё вышеперечисленное, заката инди, вероятнее всего не случится, разработчики просто приспособятся к новым реалиям и так же будут работать над своими маленькими, но душевными играми.