Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Он никогда не тронется с места! Заброшенный тепловоз "Стрела"

На окраине Ростова-на-дону есть железнодорожное направление уходящее в строну отстойника старой, отслужившей свой срок железнодорожной техники. Территория хорошо охраняется и огорожена сеткой рабицей. Нередко вдоль периметра ходит охранник с десятком громко гавкающих собак и наводит стрем. На охраняемой территории стоят всего-то несколько электричек которые ждут свой час утилизации. Вот только непонятно, зачем так серьезно охранять то, что скоро разрежут на металлолом. Напротив охраняемой стоянке поездо стоят старые разрушенные вагоны. Но о них поговорим чуть позже.

-2

Сейчас у нас в центре внимания старый тепловоз ТЭП-10 с именным обозначением "Стрела". Впервые такие агрегаты стали производить на в 1961 году предприятием ХЗТМ - Харьковском заводе тяжелого машиностроения имени Малышева. ТЭП-10 выпускался небольшое время перед свертыванием производства локомотивов и не имел никаких модификаций. Встретить такие хорошо сохранившиеся экземпляры на железных дорогах больше нельзя. Такие тепловозы отслужили своё, и стоят как постаменты в некоторых музеях железной дороги. Тот экземпляр, представленный на фотографиях ниже спасти и отреставрировать уже вряд-ли у кого получится. Да и на металлолом его не выпиливают уже несколько лет.

Тепловоз ТЭП-10 и окутавшая его растительность годами притягивает фотографов-любителей и гостей города Ротова-на-дону увлекающихся индустриальным туризмом. Действительно, ради красивых постапокалиптических снимков сюда стоит дойти.

-3

Конечная станция заросла деревьями. Колея железной дороги и шпалы поросли мхом.

-4

Эта махина уже никогда не тронется с места. Все жизненно важные органы в нём парализованы а мозговой центр - кабина машиниста демонтирована.

-5

Идешь такой через бурелом. Под ногами похрустывают сухие ветки и листья.

А потом не веришь своим глазам насколько это красиво и атмосферно.

-7
-8
-9

Заглянем в кабину машиниста.

-10
-11
-12
-13

Тепловоз оборудован вот таким мощным дизелем 10Д100 мощностью до 2206 кВт. В настоящий момент он выглядит очень грустно.

-14

-15
-16
-17
-18
-19
-20

на момент 2019 года тепловоз до сих пор стоит на своём месте и гниет. Но всё же он не одинок. Его часто навещают гости с фотоаппаратами из разных удаленных частей нашей родины.

-21

Спасибо за внимание!

Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке:

Действующая и брошенная техника | ComDig | Urban Exploration | Дзен