Компания Daimler, владеющая грузовым брендом Freightliner, огласила планы по созданию грузовика с четвертым уровнем автономности в течение следующего десятилетия.
В то время как мы ждем более подробную информацию об автономном тягаче Tesla, Daimler внедряет технологии автономного вождения на грузовике Freightliner Cascadia нового поколения, появление которого на дорогах ожидается в этом году. Cascadia станет первым серийным грузовым автомобилем в США, предлагающим второй уровень автономности, позволяющий частично автоматизировать движение во всех диапазонах скоростей с возможностью авто торможения, удержания в полосе. В отдельных случаях автомобиль сможет брать управление в свои "железные руки".
Грузовик имеет аэродинамичный кузов, со слов Daimler, улучшающий топливную экономичность по сравнению с Cascadia 2007 года на 35 %. Маркетологи подсчитали, что в год один грузовик сэкономит 4700 галлонов топлива (более 21 000 литров), что равно потреблению шести легковых семейных автомобилей. На аэродинамику работает система автоматически понижающий клиренс на высокой скорости, с целью оптимизации воздушных потоков. Плюс эффективные шины, разработанные совместно с Michelin и низкий передний бампер.
Для увеличения уровня автономности Dailmer инвестирует 570 миллионов долларов в создание технологии автономного вождения четверного уровня, позволяющей полностью отказаться от услуг водителей... Утверждается, что это улучшит безопасность, эффективность и производительность. Интересно, что компания не собирается тратить деньги на разработку системы третьего уровня, поскольку не видит значительного преимущества над текущими технологиями.
А что будет с американскими дальнобойщиками?
P.S. Проект Tesla: