Вот мы тут рассуждаем: учитель должен увлечь, заинтересовать, быть справедливым, интересно давать материал и прочее, и прочее, и прочее. Но это мы, взрослые. А я решила выяснить этот вопрос непосредственно у подрастающего поколения, то есть у своей дочери. Может быть, кто-то помнит, что я писала об их учительнице математики с «туалетным юмором»? Причем от нее периодически достается каждому. У них в классе даже что-то типа поговорки есть: «И тебя когда-нибудь математичка обстебет». Она очень ехидная, очень строгая, очень жестко ставит оценки – но дети ее любят. Вот я и пристала к дочери: а почему?
- Она справедливая. Например, у них был случай. «Б» класс писал проверочную. "Ашки" должны были писать после них. Мальчики из нашего «А» класса подошли к ним узнать, что там было и все такое. Кто-то им черновики свои показал, кто-то фотографии этой работы. То есть они на перемене смогли прорешать или посмотреть ответы в интернете. Но девочки «Б» класса пришли к математичке и об этом радостно доложили. Та рассердилась и сказала, что даст «ашкам» другую работу, гораздо сложнее той, которую они должны были писать. А девочки «А» класса подошли конкретно к математике (у них не было первых двух уроков технологии, то есть для них математика была первым уроком), поэтому они физически не имели возможности что-то спросить, узнать и так далее. О чем тоже сообщили учительнице с криками: «А нас-то за что?» Так она им дала ту работу, которую и должны были писать изначально. Таким образом, мальчики за свою попытку схитрить получили усложненный вариант, девочек не наказали, потому что не за что. А обычно ведь учителя в таких случаях не разбираются, «под раздачу» попадают все: и виноватые, и нет.
- Она всегда объясняет, почему она поставила ту или иную оценку. Если ученик не согласен – всегда выслушивает его претензии и вместе с ним разбирает. Она объясняет, почему у нее определенные требования и почему их надо соблюдать. Допустим, вычисления должны быть на полях (не списан ответ), решать надо тем способом, который она показала на уроке, а не другим (чтобы не списывали с ГДЗ). Она объясняет, какие у нее критерии выставления оценок: если средний балл 4,5 – то может поставить за триместр не 5, а 4, потому что большая часть четверок за контрольные, то есть эти оценки как бы «приоритетнее». Дети считают, что это справедливо.
- Она принимает во внимание сложившуюся ситуацию. Например, они обычно пишут проверочные по пятницам. А как раз в последнюю пятницу декабря у них были уроки, потом елка. Так она предложила написать работу в четверг, чтобы они не дергались перед мероприятием.
- Она интересуется их мнением и идет им навстречу, разумеется, в разумных пределах.
- Она с ними разговаривает, обсуждает что-то, но не весь урок, конечно, без галдежа. Кстати, рабочий шум на уроке допускается, например, кто-то кому-то что-нибудь показывает, объясняет. Дочь говорит, что на уроке очень приятная атмосфера, без напряга. Но, в тоже время, когда я спросила: «А если она пошутит, а вы пол-урока ржать будете?», дочь сказала: «Ага, заткнет моментально, ты что, у нее на уроке не порыпаешься».
И еще вроде мелочи, но все же:
- Она пишет домашнее задание на доске в начале урока. То есть не надо «под занавес» нервно задерживаться, записывать и все такое.
- Она НИКОГДА не задерживает их после звонка (этот пункт дочь подчеркнула особо). Даже если не дорешали задачу, звонок застал ее на полуслове – все прекращается, все идут на перемену. Учительница говорит, что все равно у них со звонком мозги отключатся.
Вот примерно так выглядит хороший учитель глазами ученика. Кстати, у нее педстаж – 42 года. На всякий случай уточню, что «любимчиков» у нее нет, к дочери она относится так же, как и к остальным.
А что еще можно добавить к портрету хорошего учителя?
Еще про эту же учительницу читайте:
Как моя дочь дала взятку учителю математики
Почему школьники предпочитают сидеть в туалете, а не на математике
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!