Если попали на вторую часть, прочтите сначала первую. Поехали!
В 1999 году компания Microsoft выкупила подразделение FASA Studio (дочку, созданную в 1995 году для создания видеоигр) и сделала мультиплеерный шутер от первого/третьего лица во вселенной ShadowRun.И это был полный провал.
ShadowRun (2007)
Киберпанк, глубокий сюжет, корпоративный шпионаж - видите что-то из этого на скриншоте? Не известно, чего хотела Microsoft. Скорее всего, компания собиралась (разработчики говорили об этом на E3 2007) сделать мультиплеерный шутер, мода на которых была в то время. Тем более, что так удачно подвернулась известная вселенная, которую можно эксплуатировать. Так или иначе, игру приняли ниже среднего. Ругали за высокую стоимость в 60$ (2007 год, напоминаю), за маленькое количество контента для мультиплеерной игры, за ужасный сюжет и за отсутствие одиночной компании (она была вырезана на стадии разработки из-за сжатых сроков). После таких оглушительных успехов, Microsoft распродали доставшиеся им права и закрыли студию. Сервера для игры закрылись через год.
Триумфальное возвращение
В 2011 году Джордан Вейсман создал Harebrained Schemes с намерением вернуть права на бывшие вселенные FASA, в числе которых была и ShadowRun.
Выкупив права у Smith Tinker, Джордан собрал старую команду и начал думать, где бы раздобыть денег на аутентичную игру, которая не оскорбит фанатов. Было принято решение запустить проект на KickStarter, в который входили большие обещания и разные награды по достижению определённой суммы. Проект был заявлен в марте 2012 года, а собрать требовалось 400 тысяч долларов. Harebrained Schemes собрала их за 28 часов, а уже через месяц, когда компания была завершена, игроки в сумме отдали студии 1 895 772 $. Летом следующего года ShadowRun Returns увидела свет.
ShadowRun Returns (2013)
Игрок берёт на себя роль раннера, оказавшегося без работы и денег. Однажды он получает записанное видеосообщение от бывшего сообщника, Сэма Уоттса. Тот сообщает, что его убили, но у него на счёту остались 100 000 нюен, которые игрок получит, если найдёт убийцу Сэма и осуществит правосудие. Игра хоть и была не идеальна, но полностью оправдала ожидания как критиков, так и игроков. Сюжет был действительно хорош, а механика а-ля XCOM была выполнена на высочайшем уровне. Но следующая часть не только повторила, но и приумножила успех оригинала.
ShadowRun: Dragonfall (2014)
Сюжет второй части происходит на тёмных улицах свободного города Берлин. Никем не контролируемые районы со своими общинами живут сами по себе, изредка соприкасаясь с государством. В этой атмосфере полной свободы с вашим отрядом случается страшное: прямо во время бега (рейда) погибает командир отряда. Вам нужно выяснить несколько вещей: что это был за бег, кто стоит за этим и при чём здесь драконы. Геймплейно игра невероятно выросла, добавив систему прокачки напарников и увеличив количество способностей, которые они могут использовать. Ну и Metacritic в этот раз выше (81/100).
ShadowRun: Hong Kong (2015)
В этот раз, как и в прошлый, деньги на игру собирали на Kickstarter. Но уже не из-за отсутствия средств (предыдущие две игры окупились с лихвой), а во имя графического и технологического улучшения. Третья часть имеет такой же средний балл по Metacritic (81/100) и на данный момент является последней в серии. Как всегда отличный сюжет и снова геймплейно лучше предыдущей части. В этот раз немного подтянули графику, проигнорировав из-за этого мобильные платформы, что, может быть, и к лучшему. В третьей части игроки будут бегать по улицам Гонконга, самого богатого города земли в 2056 году. Правит им не правительство, как в первой части, не свобода, как во второй, а корпорации. Игрок после долгого отсутствия возвращается в Гонконг к своему приёмному отцу и сводному брату. После прохладной встречи с братом на ваш отряд нападают, после чего объявляют террористами. Игроку предстоит выяснить кто вас подставит, где ваш приёмный отец и почему каждую ночь вы видите один и тот же сон. И всё это в антураже неонового Гонконга.
На этом всё, скоро на канале появятся подробные обзоры всех представленных в статье игр (кроме 2007, проведи Господь). Ставьте канал, подписывайтесь на лайки, вот это вот всё. До встречи.