Издатели ультрапопулярной игры Fortnite решили стать конкурентами для самих Google. В этом году Epic Games планируют запустить свой собственный магазин приложений для Android-приложений, причём условия для разработчиков и издателей обещают сделать сильно привлекательнее, чем в Google Play.
Сейчас разработчики и паблишеры отдают Play Market 30% своих доходов, а Epic Games обещают брать всего лишь 12% от общей суммы потраченных пользователями денег. А если игра будет сделана с помощью Unreal Engine, то в эти 12% войдёт ещё и комиссия за использование этого движка. Unreal Engine принадлежит Epic Games, и компания, получающая ежемесячно десятки миллионов долларов прибыли со своих игр, может позволить себе такой маркетинговый ход для привлечения издателей и разработчиков.
Открытие своего магазина приложений для Эпиков является логичным продолжением их линии поведения, при которой они всяческим образом стараются не отдавать ни цента там, где это только возможно. Напомним, что ранее Fortnite не вышел в самом большом сторе мира для Android-приложений Play Market. Взамен этого, Epic Games запустила собственный сайт, где пользователи могли скачать установочный файл для запуска игры на своём мобильном устройстве. Если верить экспертным оценкам Sensor Tower, на таком манёвре издатели Фортнайт смогли сэкономить 50 миллионов долларов, которые в ином случае пришлось бы отдавать Google.
К сожалению Epic Games, такой фокус не удастся проделать с App Store от Apple — исходный код платформы закрыт, в отличие от Android, и частью сверхдоходов, получаемых от пользователей iPhone и iPad, всё равно приходилось, приходится и придётся делиться.
Стремление к самостоятельному распределению доходов в обход монополистов-распространителей характерно не только для рынка мобильных игр. 2018 год стал годом мягкого бунта и для крупных издателей компьютерных игр: Bethesda, Electronic Arts и Ubisoft свои новые игры запускали на собственных платформах-лончерах в обход уже привычного Valve'овского Steam. Причина всё та же — нежелание терять деньги при запуске потенциально хитового продукта, ведь Steam, как и App Store и Play Маркет, забирает себе 30% от доходов игры.
Скорее всего в ближайшем будущем мы увидим снижение тридцатипроцентной комиссии Play Market, собираемой с разработчиков и паблишеров, потому что финансовый успех Fortnite, запущенного в обход стора, показал возможность такого варианта. А вот с App Store такой трюк может и не пройти — закрытость кода платформы, её популярность и приыбльность гарантирует высочайший уровень удержания разработчиков и издателей в магазине приложений от Apple.
Рекламное агентство Qmobi: продвижение приложений и мобильный маркетинг