С 1 января ООО "Газпром межрегионгаз Самара" переходит на прямые расчеты с населением за поставленный газ на всей территории региона, сообщают в компании.
На сайте общества уточняется, что платежи за январь 2019 г. и последующие месяцы, произведенные по квитанциям (если таковые поступят) посредников - ООО "Средневолжская газовая компания" (СВГК) и АО "Самарагаз", - в счет оплаты газа зачислены не будут и приведут к образованию долга".
"В Самарской области единственным поставщиком природного газа во все жилые дома является ООО "Газпром межрегионгаз Самара", - подчеркивается на сайте компании.
Тем временем на официальных сайтах СВГК и "Самарагаза" говорится фактически об обратном. Так, компании информируют, что "ранее заключенные договоры газоснабжения продолжают действовать в 2019 году".
"Передача показаний и оплата за газ осуществляются по тем же реквизитам", - уточняется в почти идентичных сообщениях на сайтах СВГК и "Самарагаза".
В пресс-службе компаний Волга Ньюс заявили, что обе они "продолжают в полном объеме осуществлять функции поставщика газа на территории Самарской области", и добавили, что "абонентам выставлены очередные квитанции для внесения оплаты".
Однако в ООО "Газпром межрегионгаз Самара" заявили Волга Ньюс, что информация, размещенная на сайтах СВГК и "Самарагаза", "не соответствует действительности" либо является устаревшей.
"Поставщиком газа являлось и является ООО "Газпром межрегионгаз Самара". Ранее функцию работы с абонентами поручали СВГК и "Самарагаз", был заключен агентский договор. 31 декабря 2018 года срок действия договора истек, ООО "Газпром межрегионгаз Самара" решило его не продлевать, а работать самостоятельно с населением. Агенты были уведомлены об этом заблаговременно. С юрлицами поставщик всегда работал сам, без агента", - пояснили в компании, добавив, что газ, потребленный в декабре 2018 года, необходимо оплачивать в СВГК и "Самарагазе".
"Все другие квитанции за январь и последующие периоды незаконны. У СВГК и "Самарагаза" более нет полномочий выставлять квитанции, а своего газа у них нет и не было никогда, поэтому их квитанции незаконны", - подчеркивают в ООО "Газпром межрегионгаз Самара".
Также в компании поясняют, что для перехода на прямые расчеты в ближайшее время будут оформляться договоры с гражданами.
Напомним, в конце декабря 2018 г. сообщалось, что СВГК и "Самарагаз" выполняли функции агентов по сбору платежей за газ с 2004 г. на основании договоров, заключенных с ООО "Газпром межрегионгаз Самара".
Однако за период деятельности компаний-агентов возникла просроченная дебиторская задолженность перед ООО "Газпром межрегионгаз Самара" за газ, потребленный населением. Сейчас она составляет около 700 млн руб., и по этому показателю Самарская область вошла в пятерку регионов-"рекордсменов", пояснял в декабре генеральный директор "Газпром межрегионгаз Самара" Андрей Кислов. Таким образом объяснялось решение компании вернуть функцию по сбору платежей себе.
В пресс-службе СВГК и "Самарагаза", в свою очередь, заявляют, что сбор платежей по итогам 2018 г. составил 99,2%.
"Совокупно в зоне обслуживания ООО "СВГК" и ОАО "Самарагаз" находится около 1 миллиона абонентов. Существующие хозяйственные разногласия с ООО "Газпром межрегионгаз Самара" являются в настоящее время предметом судебного разбирательства и взаимодействия с Федеральной антимонопольной службой РФ. До завершения данного процесса компания не может давать дополнительных комментариев по этой теме", - сообщили в пресс-службе СВГК и "Самарагаза".
По данным КАД ВАС, на рассмотрении Арбитражного суда Самарской области в настоящее время находятся заявления обоих обществ к "Газпром межрегионгаз Самара" о признании агентских договоров с ними заключенными и пролонгированными на 2019 календарный год, а поступивших им заявлений о расторжении договоров - недействительными. Пока решения по искам не приняты.
Тем временем еще в июле 2018 г. ООО "Газпром межрегионгаз Самара" пыталось расторгнуть с СВГК и "Самарагазом" договоры в судебном порядке, мотивируя свои требования неисполнением последними обязательств по взысканию с абонентов долгов за газ. Однако суд посчитал доводы истца не доказанными и отказал в удовлетворении его исков. В настоящее время эти решения обжалуются в апелляционной инстанции.