Одной из моей "слабостей" в многочисленных путешествиях по миру, является поиск и фотографирование легендарных автомобилей - "старичков", которые отслужили свой долгий автомобильный век и отправились на покой.
Поехал в пустыню, а нашел брошенный Тойоту - "крузак"
Но не в музеи и частные коллекции автомобильных реставраторов, а в гаражи и забытые богом подворотни вдали от шумных городских проспектов.
Особенно богаты такими экспонатами оказываются арабские страны и островные территории, где нередко можно встретить автомобили возрастом 30-40 лет в очень неплохом состоянии.
В этот раз, волей случая, я оказался в Иордании, а именно в её южной столице - портовом городе Акаба.
Прогуливаясь по узким улочкам арабского города, где туристы появляются очень редко, замечаю между домов ярко красного старичка Mercedes-Benz W110 «Fintail».
Как найти брошенный грузовик в пустыне?
Невероятная удача встретить такой автомобиль не в музеях и частных коллекциях, а на улице города, ведь самому молодому экземпляру уже 51 год, а самому старому 59 лет.
Именно эта модель интересна тем, что она явилась переходной от "горбатых" кузовов W120 к привычным современным очертаниям W114, явившимся первым массовым автомобилем бизнес-класса от Mercedes-Benz.
Этот экземпляр оказался из первой серии автомобилей, выпускавшихся с 1961 по 1965 год, потому что она имеет индекс 190 (бензиновый или дизельный двигатель 1900см3 )
Модель Mercedes-Benz W110 не зря получила название «Fintail» ( "плавник" с немецкого), словно дань уходящей моде американских автомобилей 1950-х годов.
Честный представитель бизнес-класса 1960-х годов.
Красивый и редкий автомобиль в наше время. Такие сохранились только в частных коллекциях и их цена может доходить до 50 -100 тысяч долларов.
Но состояние этого "старичка", коротающего свои дни в подворотнях арабского городка, достаточно плачевное. Передняя и задняя оптика отсутствует, впрочем, как и боковые стекла с левой стороны. Салон захламлен, но полностью не загажен. Автомобиль оказался на механической коробке передач, хотя выпускались и "автоматы". Велюровые передние сидения и ковровые покрытия сразу выдают принадлежность автомобиля не к массовому сегменту.
Можно заглянуть в салон и увидеть непривычную для современных автомобилей панель приборов, декоративная отделка местами отсутствует, но есть центральный подлокотник.
Судя по количеству грунта вокруг спущенных колес - стоит он здесь давно и особо не интересен даже шумным арабским детишкам, да и старые иорданские номера с него не сняли.
С завода у них шли окрашенные колпаки, но у этого "старичка" колпаков уже нет - у него была сложная и интересная жизнь.
Интересный факт, но именно такой единственный W110 до 2008 года работал в такси Берлина, пока его эксплуатацию не запретили по экологическим нормам.
Торжество закона надо здравым разумом и историей.
Если статья вам понравилась, делитесь в социальных сетях и ставьте лайки - так вы поможете каналу в развитии.
Подписаться на канал можно здесь
Также у меня есть канал в instagram и youtube.com