Найти в Дзене

SEO Аудит – когда и зачем?

Оглавление

Бытует распространенное мнение, что различного рода аудиты, принято делать по прошествии определенного количества времени. Прошла рекламная кампания, прислали очередной отчет по продвижению, сайту год и тому подобные «события». Когда речь заходит об аудите для поискового продвижения, дело обстоит иначе.

Когда может понадобиться seo-аудит?

Основная задача SEO-аудита, проверка оптимизации сайта и его готовности к продвижению. Анализ ресурса делается до начала работ по поисковому продвижению и его основная задача выявить ошибки, которые могут отрицательно повлиять на результаты работ по SEO. При этом, не имеет разницы, продвигался ли проект ранее, или сайт только недавно был создан.

Что проверяется в ходе аудита?

Поскольку основная задача анализа это выявление проблем оптимизации, то специалист по продвижению «прогоняет» сайт по различным сервисам согласно чек-листу, уделяя особое внимание следующим параметрам:

  • Ошибки внешней оптимизации, проверка ссылочного окружения;
  • Ошибки внутренней оптимизации, анализ панелей веб-мастеров; проверка метатегов, ЧПУ и перелинковки на всех страницах сайта сайта;
  • Технические ошибки сайта, или ошибки CMS, которые могут помешать росту трафика;
  • Ошибки юзабилити, влияющие на конверсию и действия пользователя на самом ресурсе;
  • Правильность составления семантического ядра;
  • Ошибки контентной оптимизации;
  • Проверка коммерческих и поведенческих факторов, улучшение привлекательности сниппета, проверка микроформатной разметки
-2

Аудит как оценка качества работы агентства по продвижению 

Ещё один случай, который нередко возникает в ходе работ по SEO, проверка качества оказываемых услуг. Представим ситуацию, что компания оплачивает услуги по поисковому продвижению на протяжение шести месяцев. Какие-то результаты уже достигнуты, но основные запросы так и не выходят в топ поисковых систем. Менеджер проекта не дает четких объяснений и сроков, советуя подождать, или увеличить бюджет на ссылочную массу. Возникает вопрос, - «все ли сделал подрядчик для вывода позиций в топ?» Не имея знаний и компетенций, дать ответ невозможно, а если компетенции есть, то ответ не будет объективным, так как его дает одна из заинтересованных сторон. Именно в таком случае идеально провести независимый SEO-аудит, который выявит ошибки продвижения. Более того, отчет, полученный от компании проводивший аудит, является независимым мнением и может в последствии использоваться как аргумент в споре с подрядчиком.    

Аудит сделан, что дальше? 

Получив от агентства готовый документ, часто, на этом все заканчивается. Так как задача документа найти ошибки и все, что может повлиять на продвижение, позитивной информации там будет очень мало и видя, сколько всего нужно исправить, владельцы компаний часто решают просто оставить все «как есть». Правильно ли это, - вопрос неоднозначный. Если сайт не будет в дальнейшем участвовать в поисковом продвижении, то большую часть рекомендаций SEO-анализа можно не делать, в конце концов, всегда есть Яндекс-Директ. Но если работы по оптимизации и SEO запланированы, то правки нужно исправлять как можно быстрее, ведь алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и список «доработок» со временем станет только больше.

На сколько можно видеть – аудит для поискового продвижения имеет широкий спектр применения. Владельцы сайтов, чьи ресурсы давно в сети и не проходили подобных аудитов – не откладывайте это «до лучших времен», к этому вопросу все равно придется вернутся, а конкуренты могут уйти от вас ещё дальше.

Появилось желание провести комплексный SEO-аудит, но не знаете к кому обратится? Мы с радостью готовы помочь в решении этой задачи. https://webpage-profy.ru/