Битва между фанатами «переднего» и «заднего» привода зародилась давно, и будет продолжаться вечно. Другое дело, что производителей автомобилей эти дрязги серьёзно не колышут.
Сегодня, большинство современных автомобилей, особенно дешевых, комплектуются именно приводом на передние колёса, а ведущая задняя тележка осталась только на спорткарах или дорогих купе.
А вот почему задний привод проиграл конкуренцию переднему, я и хочу разобраться в этой статье.
Почему раньше везде был задний привод?
Вплоть до начала 60-х годов прошлого века, у практически всех машин была одна компоновка: мотор спереди, чтобы хорошо обдувало, и привод на заднюю ось через карданный вал.
Однако конструкция с длинным карданом была тяжёлой и большой. Для дешевых народных машин, такая выдумка не подходила, поэтому некоторые марки начали ставить двигатель назад. Например, Fiat 500.
Но и тут остались свои подводные камни. У таких автомобилей легче мотало в стороны переднюю часть, приводя к заносам и сносам, да и отопление салона было крайне слабым.
А что там у богатых?
Кстати, на дорогие машины, в те времена, ставили чаще передний привод. Скажем, у Traction Avant или DS от Citroen. Последняя модель вообще была признана одной из самых красивых моделей своего времени.
Когда наступил перелом?
Одно время, автомобили с передним и задним приводом имели одинаковый успех. Когда Renault «подарил» беднякам всего мира свой дешевый Renault 4, итальянцы выпускали Fiat 124, который стал предком Жигулей и принадлежал к моделям среднего класса.
Но уже в 70-х, схема с ведущей передней осью стала потихоньку доминировать. После успеха 4-й модели, французы из Renault вообще отказались от заднего привода, а англичане догадались развернуть двигатель поперёк, что заметно сократило моторный отсек.
Теперь, стало проще «клепать» маленькие дешевые хэтчбеки с коротким капотом и ведущей парой передних колёс. Следующий гвоздь в ящик заднего привода вбили немцы из Audi. Они выкупили DKW и NSU, использовали их наработки и явили миру свой флагман – Audi 100, комфортабельный и вместительный автомобиль с передним приводом.
Нокаут нанесли другие представители германского автопрома со своим Volkswagen Golf первого поколения. Они сумели поставить оси коробки переключения передач и коленчатого вала в ряд, сдвинув мотор в сторону.
А в 80-е, началась целая эпоха переднего привода, которая расцвела бурным цветом. Даже ВАЗ избавился от престарелого Fiat 124, родив в своих недрах «Спутник» и «Самару».
Так чем передний привод лучшего заднего?
1. Такие машины банально дешевле производить, а вы понимаете, насколько это важно при капитализме и в сегменте недорогих массовых машин.
2. Без карданного вала исчез центральный тоннель, который отнимал место в салоне. Кроме того, уменьшилась масса авто.
3. Моторный отсек у автомобилей с передним приводом – меньше, а значит, салон можно сделать больше.
4. Поскольку нет редуктора, инженеры смогли запихнуть бензобак под заднее сиденье. В итоге, стало меньше взрывов при авариях, и получилось увеличить багажник.
Я бы ещё написал про то, что управляемость проще и понятнее, но это – дело выбора и вкуса. Иначе, сторонники заднего привода забросают меня помидорами.
Справедливости ради, надо сказать, что машины с задней ведущей тележкой не исчезли совсем. Они часто появляются в сегменте «премиум». Тот же BMW предпочитает именно такую компоновку. А почему, расскажу в следующий раз.
Советую посмотреть:
ГАЗ 3115 - "Волга для бедных", которой хотели заменить исчезнувший Москвич.
"Машина, по цене ноутбука". Какие иномарки на ходу можно купить за 50 000 рублей?
Москвич "Арбат" - последний минивэн АЗЛК с салоном-трансформером, из 1987 года.
Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.