Из названия поста можно сразу сделать выводы) большего хаоса и бесталковщины я нигде не видела. Отвратительно, неудобно, но они старались – все, что я могу сказать о системе общественного транспорта в столице Малайзии. И если вы, готовясь к поездке, смотрите карту метро и т.д. вы даже не поймете подвоха, но обо всем по порядку.
Такси
Вот даже не буду распинаться о его истиной стоимости или о том, что красные такси дешевле чем какого-то другого цвета… По моему опыту, таксисты Малайзии самые беспощадные таксисты)) Ты – турист, ты едешь в парк птиц или в любое другое туристическое место? Счетчик? Нет, не слышали. Изредка можно наткнуться на стойки такси, например, в том же парке птиц, где все происходит через диспетчера и тебя повезут нет, не по счетчику, но по фиксированной цене, которая, конечно же, будет в два раза ниже чем вы добирались первоначально.
Если у вас есть возможность пользоваться интернетом, то никто не отменял Uber и Grab. Но в КЛ обычно приезжают на 2-3 дня… я вот местную симку в этом случае не покупаю, а WI-FI… ну кто бывал в Малайзии, то представляет, что там с интернетом – очень плохо.
KLIA Ekspres
И нет, я не ошиблась в написании. Это удобная скоростная электричка из аэропорта KLIA и KLIA 2. Неоспоримый плюс – это время. Первый поезд стартует в 5:00, а последний в 1:13, что редкость, обычно 00:00 – потолок, в Сеуле так и вообще 22:40 кажется…
Время пути 28-33 минуты в зависимости от конечного терминала.
А вот что не очень приятно – это цена. Разовая поездка обойдется в 55 ринггит. Билеты можно купить на официальном сайте. Поэтому лично я предпочитаю автобус за 10 ринггит))) Время пути около часа.
Весь транспорт из аэропорта прибывает на KL Sentral, но о нем чуть позже упомяну.
Монорельс
Монорельс состоит из одной ветки)), а точнее линии. Ходит, условно, по центру. Я жила в районе Букит Бинтнан (золотой треугольник) в минуте от одноименной станции монорельса, поэтому постоянно каталась на нем. Транспорт ну ооочень медленный. С учетом того, что КЛ не предназначен для пеших прогулок данный вид транспорта могу назвать полезным.
Стоимость (она зависит от расстояния)небольшая, от 1.20 рингитт. Билет можно купить в терминале, что, на удивление для Малайзии очень просто.
Пригородные электрички KTM Komuter
Все, что надо знать о них туристу, только то, что на этой электричке все ездят в пещеры Бату, а это очень неинтересное место, по- моему мнению. Если вы все-таки желаете посетить данную достопримечательность, отправной точкой будет все тот же KL Sentral.
В электричках есть розовые вагоны исключительно для дам, обратите на это внимание! Обычно они в конце состава. Билеты приобретаются в кассах, Batu Caves – конечная станция. Стоимость проезда уже не помню, но это копейки, около 2, 6 ринггит.
Метро( LRT, MRT), а вместе RapidKL LRT
Прям трансформер какой-то))) Слышала, что правила тупой игры изменились и теперь, вроде как , покупая билет ты можешь перемещаться по всем веткам метро, но это не точно..
Метро КЛ самый неудобный вид транспорта, точнее неудобно организованная система. Несколько веток в основном наземного (несколько станций проходят под землей) метро то ли принадлежали разным компаниям, то ли еще что-то, но при любой пересадке надо было покупать новый билет. Вход в метро, если оно не надземное, тяжело найти.. в общем у меня нет цензурный слов, что бы описать ЭТО. Как сказал бы персонаж ныне популярного сериала: «Очень плохое метро».
Оплата проезда в терминале, в кассах только разменивают деньги. Стоимость, как обычно, зависит от расстояния. В зависимости от линии терминал выдаст в качестве билета карту или токен.
Подробно о станциях метро и монорельса можно посмотреть тут
Мой совет – живите в центре по линии монорельса)) Боятся метро не стоит, просто оно реально не удобное.
Автобусы
Даже не пытайтесь. Слишком хаотично ходят, на остановках запросто не остановятся если не попросить, в общем, все в лучших традициях Азии.
Но вот что можно попробовать – это GO KL CityBus. Это бесплатные автобусы, которые изначально предполагались для туристов, но, само собой, их оккупировали местные. Как их узнать? Они новые и без маршрутных номеров.
Имеют 4 маршрутных линии и различаются по цветам :синий (деловое кварталы), фиолетовый (достопримечательности), зеленый (шоппинг) и красный (релакс).
Честно, я не пользовалась, для меня любой автобус, кроме Hop ON (они, кстати есть в КЛ, 50 ринггит 24 часовой проезд), дикая головная боль. Мне сложновато разбираться в маршрутах, да и без надобности, обычно. Но вы можете попробовать. Вот официальный сайт.
Проездной
Повторюсь, что в КЛ туристы обычно проводят пару-тройку дней. И если в планах много поездок на общественном транспорте можно приобрести 2-х дневный проездной KL TravelPass за 75 ринггит. В эту сумму входит безлимитный проезд на метро и монорельсе, а так же проезд из аэропорта в одну сторону. За 120 ринггит все тоже самое, но и обратно в аэропорт умчите. Подробности тут
Приобрести можно:
· KLIA, уровень 1
· KLIA & KLIA2 Международный зал выдачи багажа
· Gateway @ KLIA2, Уровень 2
· уровень 1, KL Sentral
Что бесит в системе общественного транспорта… Никаких пересадочных пунктов, не верьте карте. Вышел из метро и ищи себе монорельс, а он обязательно будет за кустами и небоскребами, и хрен его сам увидишь. Благо местные всегда помогут. Единственный хаб – это KL Sentral. Там и метро, и экспресс в аэропорт, и электрички, правда монорельс все равно отдельно – через дорогу))), но его хоть видно. В общем, все дороги ведут туда! Там же и магазины и все на свете!
Если не знать особенностей общественного транспорта, выглядит все современно. Но на деле – бестолково и неудобно!