Найти тему
Splash Attack!

Что погубило игровую серию Принца Персии?

Уже почти 9 лет прошло с момента релиза последней игры про похождения знаменитого персидского принца. И судя по всему Ubisoft пока явно не горит желанием возрождать легендарную франшизу. А ведь когда-то серия Prince of Persia была главнейшим флагманом всего издательства, на который возлагались огромные надежды.

Как же так вышло, что мощный бренд с многомиллионной аудиторией фанатов оказался забыт и заброшен? Для этого давайте вернёмся во времена наибольшей славы Принца. На дворе 2003 год, и свежевыпущенная Sands of Time занимает лидирующие позиции в чартах игровых продаж, разойдясь к концу года тиражом в 2 миллиона копий (очень солидные для 2003 года продажи).

Общие число проданных дисков с Sands of Time для ключевых платформ - 3,48 миллиона.
Общие число проданных дисков с Sands of Time для ключевых платформ - 3,48 миллиона.

Она обласкана критиками и любима игроками, и конечно же издатель желает закрепить успех игры вереницей продолжений. И уже через год на прилавки легло прямое продолжение песков времени - Prince of Persia: Warrior Within.

Игра сменила тон с доброй арабской сказки на мрачную серьёзную притчу, боевая система стала брутальней, а визуал темней. И итоговые продажи у сиквела оказались вдвое скромней: к концу 2004 удалось реализовать чуть более миллиона копий.

Общие продажи, согласно vgchartz, составили 2,64 миллиона
Общие продажи, согласно vgchartz, составили 2,64 миллиона

Результаты следующей части серии The Two Thrones оказались и того меньше, но для Ubisoft того времени это тоже был успех, ведь крупнее у них ничего пока не было. Однако один из дизайнеров Sands of Time Патрис Дезиле не желал работать над одной и той же игрой снова и снова, и представил на суд руководства технодемо своего взгляда на принца - Prince of Persia: Assassins

Студийные боссы Ubisoft разглядели в этом демо потенциал и приняли решение сделать совершенно самостоятельный проект, никак не связанный со вселенной Принца.
Студийные боссы Ubisoft разглядели в этом демо потенциал и приняли решение сделать совершенно самостоятельный проект, никак не связанный со вселенной Принца.

Дальнейшую судьбу Assassin's Creed вы знаете и без меня: сумасшедшие тиражи (одна только первая часть преодолела порог в 10-11 миллионов копий), армия фанатов и десятки сиквелов. Параллельно с первым ассасином в Ubisoft делали и перезапуск Принца - Prince of Persia (2008). Вот только его тираж в 2.5 миллиона просто мерк на фоне похождений Альтаира, при сходных затратах на разработку.

-5

А как мы с вами знаем, крупные компании не интересуются креативом и творчеством, предпочитая всему этому шелест зелёных купюр. И ассасины разбудили у Ubi зверский аппетит на сверхприбыли. Assassin's Creed 2 с лёгкостью смог повторить успех предшественника, в то время как продолжение персидской саги Forgotten Sands оказалось попросту никому не нужным (жалкие 400 тыс. копий)

Игровая аудитория показала, что ей неинтересен ленивый ремейк Sands of Time и проголосовала рублём. Провал забытых песков заколотил последний гвоздь в крышку гроба Персидского Принца.
Игровая аудитория показала, что ей неинтересен ленивый ремейк Sands of Time и проголосовала рублём. Провал забытых песков заколотил последний гвоздь в крышку гроба Персидского Принца.

Впрочем даже если бы Принц вновь показал тот же результат что и раньше, его всё равно со временем бы прикрыли, перекинув силы и бюджеты на разработку бесконечных продолжений Ассасина. Он просто напросто оказался более перспективным объектом для инвестиций.