Летом 2017 мы с мужем ездили на экскурсию в город Брест. Наша “чайка” (как ласково называет машину муж) закапризничала, требуя капитального ремонта, поэтому путешествовать пришлось железнодорожным транспортом.
Добирались на ночном поезде и уже в 6 утра мы были в этом славном городе. Первой достопримечательностью, которую мы увидели, стал вокзал – крупный транспортный узел и отправная точка на пути в Европу. Здание железнодорожного вокзала, облицованное гранитом и мрамором, очень красивое и ухоженное. Особенно удивил необычный зал ожидания, оформленный в ретро-стиле.
Обозрев окрестности с высокого железнодорожного моста, мы направились в сторону видневшегося вдали нарядного купола церкви Николая Чудотворца.
Вблизи Свято-Николаевская церковь, выполненная в псевдорусском стиле, оказалась очень красивой и торжественной. Полюбовавшись воздушным фасадом церкви, напоминающим огромный корабль, мы направились на Советскую улицу. Дело было ранним утром, поэтому 335-тысячное население города мирно спало. Тишину безлюдных городских улиц нарушал лишь шум редких машин и весёлый щебет птиц.
Пешеходная улица порадовала обилием исторических домов, оригинальных клумб и интересных скульптур.
Завершив вояж по Советской улице, мы неторопливо продвигаемся на улицу Гоголя смотреть литературные фонари и композиции, созданные по мотивам произведений этого великого писателя.
Следующим пунктом нашей прогулки стала главная достопримечательность Бреста – легендарная Брестская крепость. В силу раннего часа, на входе, выполненном в виде звезды, ещё не звучали проникающие в душу звуки «Священной войны» и звук метронома.
В крепости нам уже довелось побывать пять лет назад. Поэтому осмотр её грандиозных монументов, казарм и руин, расположенных в центральной части, мы оставили на потом и предпочли отправиться «нехожеными» тропами
Монумент “Мужество” поражает своим грандиозным размером. В зарубежных средствах массовой информации памятник не один раз подвергался жёсткой критике, на мой взгляд, совершенно несправедливо.
Бросаем прощальный взгляд на внушительные монументы мемориального комплекса и покидаем крепость, находясь под сильным впечатлением щемяще-пронзительной атмосферы этого места.
Музей железнодорожной техники нравится мальчишкам любого возраста. Представители сильной половины человечества с неподдельным интересом рассматривают паровозы, тепловозы, железнодорожные вагоны. Особой популярностью пользуются открытые для посещения кабины машинистов с многочисленными кнопочками и рычажками, назначение которых неведомо большинству представительниц прекрасного пола.
Возвращаемся в центральную часть города, выбирая маршрут, который проходит через уютный городской парк.
Чтобы попасть на центральную площадь города, проходим по улице Левоневского, на которой находится музей Истории города.
С улицы Левоневского попадаем на улицу Ленина, которая приводит нас на центральную площадь города с ухоженными административными зданиями.
Здесь же расположен Костёл Воздвижения Святого Креста – один из самых старых костёлов Брестской области.
В поисках кафе, расположенного подальше от шумных туристических мест, мы неожиданно вышли на набережную, радующую взгляд новыми ограждениями и тротуарной плиткой.
Напротив крохотного причала находится интересный фонтан.
Мы исследовали ещё несколько улиц, но после 9-часового, практически безостановочного, пешего перемещения по городу интерес к местным достопримечательностям значительно охладел. Поэтому мы решили завершить нашу экскурсию по Бресту, и усталые, но довольные отправились на железнодорожный вокзал, ожидать отправление поезда Брест-Гомель.
Историю прислала Таисия из Гомеля.