Найти тему
BiArch

Когда возможностей amoCRM недостаточно

Оглавление

Вы решили внедрить amoCRM: нашли вызывающую доверие компанию, мысленно согласились с ценами и оставили контакты. На встрече менеджер узнаёт специфику бизнеса, ваши нужды — и предлагает дополнительно установить виджеты. Зачем они вам?

Польза виджетов

Виджеты для amoCRM — мини-программы, которые расширяют возможности системы и автоматизируют «рутинные» процессы.

У виджетов две задачи — упростить работу и заставить менеджеров вести сделки правильно. Они не всегда скажут за это «спасибо», зато не потеряют контакты и станут быстрее обрабатывать заявки.

Виджет «Автозаполнение реквизитов» сэкономит время на вбивание данных клиента. «Маска номера + дубликаты» не даст создать сделку дважды, т.е. по человеку, с которым уже кто-то работает. «Формирование документов» упростит заполнение договоров, автоматически заполняя данные клиента.

Где искать виджеты

Примеры виджетов взяты из магазина компании «Генезис» — партнёра amoCRM по внедрению. Их продукты использовать безопасно.

Почему не стоит обращаться к неофициальным разработчикам, поговорим в другой раз. Если не хотите рисковать, то устанавливайте виджеты только сертифицированных партнёров amoCRM — например, «Генезиса».

Кто такие «Генезис»

«Генезис» — компания по внедрению amoCRM, интеграции с ней возможностей 1С и созданию виджетов для системы.

Слоган «ДНК развития вашего бизнеса», возможно, слишком громкий — но свою работу они знают.

На ютуб-канале соучредитель компании Руслан Сафиулин рассказывает, как действуют виджеты, как их настраивать и как в принципе эффективно работать в amoCRM.

Обзор виджетов «Генезиса»

Сейчас в их магазине размещено 13 виджетов с описанием пользы и часто видео, в котором Руслан учит с ними работать.

Понимаем, что вот так сразу разобраться в их устройстве может быть сложно. Мы постарались рассказать о каждом из них подробно. Нажмите на заголовок, чтобы перейти к виджету.

-2

Маска номера + дубликаты

Иногда менеджеры не знают, какие клиенты у кого в работе — или просто не помнят, что когда-то с этим человеком сотрудничали и номер уже в базе. Сотрудник заполняет карточку клиента, сохраняет и не подозревает, что только что сделал «дубликат» — копию ранее созданной сделки.

Дубли засоряют доску, вносят путаницу и бесят клиентов: им приходят двойные сообщения, поступают звонки одинакового содержания и т.д.

Виджет не позволяет сохранить дубликат. При попытке ввести уже существующий номер всплывёт сообщение, что такой контакт уже есть — и покажет все данные: имя, компанию, сделки и т.д. Если вы всё равно захотите сохранить дубль, то виджет заблокирует кнопку, закрыв красной полосой.

Виджет подсказывает, что вводить. При заполнении номера телефона появляется «маска» — подсказка длины и количества символов. По умолчанию виджет предлагает написать «+7 (ххх) ххх-хх-хх». Если захотите ввести номер Вьетнама и наберёте «+84» — маска автоматически подстроится под этот регион. С адресом эл. почты работает аналогично.

-3

Формирование документов

Заполнение документов отнимает много времени — ещё больше тратится на исправление ошибок и улаживание конфликтов с клиентами. Неправильные реквизиты или имя затягивают подписание договора, время идёт, прибыль упускается.

Виджет создаёт шаблоны документов. Менеджер открывает новый гугл-документ, в котором пишет шаблон договора: базовые поля обычным текстом, а то, что будет меняться (имя, счёт, НДС и т.д.) — в виде переменных. Эти поля виджет будет заполнять автоматически, беря данные из выбранной сделки. Шаблон можно скачать.

Виджет создаёт шаблоны подписи и печати. Сделайте подпись и печать в одном документе или в разных и после сохранения настройте их автоматическое добавление в шаблон договора.

Чтобы шаблоны правильно заполнялись, внимательно заносите данные в сделки. Это долго и иногда трудно, зато сэкономит время на оформление договора, выставление счёта и т.д.

-4

Уведомления о сделках

Легко справляться со сделками, когда их 5-10, а если больше 20 — начинаются проблемы. При такой нагрузке менеджеры ещё контролируют клиентов, которых ведут, а вот отслеживают поступающие заявки уже с трудом.

Виджет напоминает о сделках. После создания сделки в браузере внизу слева всплывёт об этом сообщение. Если перейти в сделку и принять её — уведомление больше не появится, если просто закрыть — будет повторяться, пока кто-нибудь не примет.

Виджет настраивает уведомления. Вы указываете пользователей, которым будет приходить сообщение, и прописываете теги: при наличии хотя бы одного из них в сделке уведомление будет появляться.

Тут работает принцип «напоминать до победного»: менеджеров будет бесить уведомление, которое нельзя выключить, не взяв сделку в работу. Останется два выхода: найти коллегу посвободнее или взять клиента самому.

-5

Объединение дубликатов контактов

Если у вас нет виджета «Маска номера + дубликаты» или он появился только недавно, то с уже созданными дублями надо что-то делать.

Виджет ищет дубликаты. Вы нажимаете «поиск дублей» — система сама найдёт копии контактов и покажет в одном окне списком. Можно добавлять и убирать теги, по которым ведётся поиск, задавать конечные параметры: имя, телефон, почту и т.д.

Виджет объединяет дубликаты. Когда все копии найдены, нажмите «объединить» или настройте автоматическое объединение дублей.

-6

Автоматическое заполнение реквизитов

Правильно заполнить реквизиты компании долго и сложно: нужно верно ввести название, БИК, ИНН, адрес и ещё множество полей. Менеджеры предпочтут заполнить что-то одно — а остальное пусть пишет машина.

Виджет сам заполняет контакты. Менеджер вводит название компании, и ему предлагается выбрать правильное из списка. После этого ИНН, БИК и другие данные заполнятся автоматически. С другими полями виджет сработает аналогично.

Виджет создаёт подсказки. Настройте подсказки для заполнения полей, где они будут всплывать и как распределяться по полям.

Это возможно благодаря интеграции с «DaData» — сервисом для автоматического исправления и подставления данных при заполнении информации о людях и компаниях. Сведения поступают из официальных справочников. Сервис платный, поэтому перед установкой виджета изучите тарифы.

-7

Интеграция с 1С

Чтобы выставить счёт, менеджерам приходится заходить в 1С. Чтобы узнать, сколько товара осталось на складе — заглядывать в номенклатурный справочник, всё время переключаясь между сервисами. Это утомляет.

Виджет интегрирует возможности 1С. После настройки данные из 1С будут автоматически попадать в amoCRM, в которой можно будет: посмотреть, сколько товаров осталось на складе, выставить счёт, работать с номенклатурными справочниками и т.д.

Виджет не отменяет использование 1С. Обращаться к бухгалтерам сервиса всё равно придётся, как и периодически на него заходить. Виджет упрощает работу со счетами и другими документами, но не заменяет использование 1С.

Массовое редактирование полей

Иногда нужно изменить данные в нескольких сделках одновременно. Например, с одной компанией их ведётся пять, а основной телефон для связи изменился. Можно заменить его вручную, но это долго и нудно.

Виджет редактирует несколько сделок за раз. Вы выбираете сделки и поля, которые хотите изменить: имя, телефон, компания и т.д. Вносите новую информацию, сохраняете — и исправления внесены сразу везде, где нужно.

Модификация сделок «Колбаса»

Когда сделок много, в них легко запутаться. К тому же непонятно, какой менеджер чем занимается, а ради любой информацией о клиенте приходится открывать его карточку.

Виджет персонализирует сделки. Внесите визуальные различия в карточки сделок: добавить аватарку ответственного за неё менеджера, сделать цветную рамку карточки, вынести на неё до 3-х полей из сделки.

Юридические лица компании

Если вы работаете с холдингом, то удобнее вести сделки в рамках одной карточки клиента, чтобы не путаться, кто кому и чему принадлежит.

Виджет добавляет несколько юр. лиц в одну карточку. Вы создаёте контакт «основной» компании, заполняете реквизиты, в т.ч. филиалов и их счета, задаёте обязательные для заполнения поля. В результате в рамках одной карточки вы ведёте работу сразу по нескольким компаниям, входящим в холдинг.

Техническая поддержка

Вопросы по использованию и настройке виджетов будут возникать всегда, особенно в периоды обновления amoCRM.

Виджет создаёт чат с тех. поддержкой. Менеджер может в любой момент обратиться к разработчикам «Генезиса» за советом или помощью и оперативно решить проблему.

Печать e-mail писем

Иногда нужно сохранить отправленные из amoCRM письма: для отчётности или возможных судебных споров с клиентами.

Виджет позволяет распечатать письма. Скачайте письмо в pdf или другом формате, распечатайте или просто сохраните на облачный сервис или компьютер.

Время клиента

Если потребуется узнать, сколько времени менеджер разговаривал с клиентом, то теперь вы сможете это сделать.

Виджет показывает время контакта. Текущее время отображается справа от номера телефона — в карточках «контакт» и «компания».

Адрес на карте

Геолокация может быть важной при ведении сделки.

Виджет показывает адрес на карте. Место, указанное в карточке сделки, открывается в картах Google или Яндекс на выбор.

-8

Проблемы виджетов

Виджетами удобно дополнять функции amoCRM. Они упрощают работу или делают её структурированной — а иногда и просто необходимы для продаж из-за специфики бизнеса.

С виджетами бывают проблемы. Вы будете зависеть от разработчика: быстро ли они исправит ошибки, подстроится под обновление amoCRM и просто выйдет на связь, когда это срочно потребуется.

Чем сложнее система, тем больше шансов чему-то «пойти не так». Поэтому перед установкой виджетов всё взвесьте и решите: так ли они необходимы. Иногда достаточно только amoCRM.

А за внедрением вы всегда можете обратиться к нам в «BiArch». Успехов в бизнесе!

Автор:

-9

Мария Тюрина

Главный редактор

E-mail: m.tyurina@biarch.ru