Каким был Сулейман, что носили турчанки , а в чем расхаживала настоящая Хюррем?
Турецкий сериал «Великолепный век», рассказывающий об эпохе Сулеймана Великолепного и Хюррем, его прекрасной наложнице – настоящее пиршество для глаз. От роскошной обстановки, ярких нарядов и замысловатых украшений голова идет кругом. Невольно хочется перенестись на машине времени в шестнадцатый век – хотя бы на чуть-чуть, в качестве туриста.
Если бы нам это удалось, мы бы порядком удивились. Потому что многое в сериале далеко от реальности. Сейчас расскажем подробнее.
1. Внешний вид султана
Сперва взглянем на Сулеймана и подивимся, как экран преобразил великого реформатора Османской империи. Понятно, что фотографии-референса из шестнадцатого века ждать не приходится, но зарисовки путешественников, картины и гравюры того времени все-таки передают дух эпохи и основные детали. Однако создатели сериала от всего этого отмахнулись: в наше время такой стиль выглядит не очень подходящим для мыльной оперы.
Изображение справа выполнено датским художником Мельхиором Лорком, который лично присутствовал при дворе Сулеймана в составе посольства.
2. Темные тона
Персонажам-мужчинам вообще впору жаловаться на дискриминацию. В те времена у знатных господ в почете были яркие цвета и узоры: зеленые, синие, фиолетовые... В сериале все это досталось женщинам.
Видимо, посчитали, что разноцветное буйство умалит мужественность актеров. В результате наряды у них вышли преимущественно однотонные и мрачные, узоры там, где они есть, едва заметны. Головные уборы в основном отсутствуют.
3. Формы женщин
Но больше всего смущают женщины. И прежде всего, сама Хюррем, у которой почти всегда все на виду, а формы подчеркиваются так выгодно и такими средствами, что даже Европа того времени была бы близка к обмороку.
4. Одеяния
Не будем забывать, что гарем гаремом, а речь о мусульманской стране. Невозможно допустить, чтобы женщина расхаживала с распущенными и непокрытыми волосами. Облегающие фасоны, подчеркивающие фигуру, и мало-мальски глубокие декольте там и не снились. Не говоря уже о кричаще современных материалах и отделке платьев, которая даже отдаленно не напоминает ручную.
Кстати, женщины – да, даже в гареме – ходили в шароварах.
5. Скромность
Выходя на улицу, они и вовсе закутывались с головы до ног, так, что и самый близкий человек не сразу признавал. И жен султана это касалось в первую очередь. Женщина считалась сокровищем, которое необходимо прятать от посторонних глаз. Поэтому выходная одежда была многослойной, не позволяющей даже отдаленно предположить, что скрывается в куле тканей.
6. Излишние детали
Изображение справа семнадцатого века, то есть, более позднее, однако, за век обычай не изменился.
С головными уборами в сериале тоже все далеко не гладко. Они потрясающе красивы, но большей частью к реальности никакого отношения не имеют. Турчанки иногда расшивали монетами небольшие шапочки, вплетали ленты и драгоценности в волосы, но ничего подобного на голове не носили.
C этим сложно поспорить. В конце концов, «Великолепный век» – не историческое кино, а мыльная опера в оригинальном антураже.
Какие еще исторические неточности в сериале вы заметили? Пишите в комментариях!
До новых книг!
Ваш Book24