После успешного 4CV новый Renault Dauphine был показан в 1956 году. Как и его предшественник, Renault Dauphine был четырёхдверным седаном. У него был вместительный четырёхместный салон.
Приборная панель была самая обычная, а цвет рулевого колеса соответствовал обивке салона. В Dauphine впервые представлены новые опции, такие как обогрев и регулировка сиденья.
Трансмиссия была почти идентична модели 4CV. У Dauphine двигатель располагался сзади и был с водяным охлаждением. Объем 845 куб. см, выдававший 30 л.с, КПП механическая трехступенчатая. Дофин медленная машина. Разгон с 0 до 100 занимал около 32 секунд. Машина была комфортной на дороге, благодаря независимой подвеске.
У Dauphine была простая подвеска на задней оси, которая не обеспечивала хорошей управляемости. Несколько лет спустя Renault доработала подвеску, которая улучшила устойчивость на дороге.
Несмотря на все недоработки, автомобиль пользовался огромным успехом на рынке. Dauphine производился во Франции на заводе Flint, где каждые 20-30 секунд с конвейера сходил новый автомобиль. На площадке Billancourt, в которой были самые высокоавтоматизированные мастерские с линиями электропередач, производили двигатель каждые 28 секунд. Блинже к 60-м годам производство Dauphine составляло около две трети всех автомобилей Renault. Дофин пользовался большим успехом и за пределами Франции: на экспорт шло 43% автомобилей. Из-за огромного спроса Renault Dauphine также производился и в других странах.
Dauphine за годы производства был представлен в спортивных вариациях, таких как Gordini, Ondine и 1093, которые были построены в качестве основы для гоночного автомобиля.
Производство автомобилей закончилось в конце декабря 1967 года, всего было выпущено свыше 2-х миллионов машин.