В 1925-м году товарищ Фрунзе издал указ о снятии с вооружения самолетов-истребителей иностранных типов. Импортозамещение началось.
Первым истребителем, которые строились в СССР действительно большой серией, был И-2 (и его вариант И-2бис). Построили более 200 самолетов до 1928-го года.
Ну естественно все газеты и радио возвестили о начале эры советского самолетостроения. Типа освободились от иностранной зависимости. Правда, моторы продолжали использовать импортные или их копии еще долгие годы. И на этом, "полностью" отечественно истребители мотор был импортный - "Либерти" (США, 1917 год), на серийные ставили точные копии этого мотора М-5.
Сам этот истребитель разработан был Григоровивичем Д.П. в 1924-м году. Использовали двигатель водяного охлаждения мощностью 400 л.с. После испытаний стало ясно, что самолет имел массу дефектов: тесную кабину, плохой обзор, плохой выход из штопора. К 1926-му году проблемы исправили и новая модификация пошла в серию под именем И-2бис.
Характеристики (которые оказались, как обычно, много лучше одного иностранного истребителя) приведены в таблице:
Конечно, скорость у земли порядка 230 км в час у истребителя кажется совсем уж несерьезной - но то были времена бипланов. Так что "великий перелом" в авиапромышленности начался даже раньше, чем в остальных отраслях народного хозяйства.
Немного о Григоровиче и его летающей лодки здесь.
Всем успехов и удачи!