1. Сотворение Адама
Микеланджело (1511)
В течение первых 1200 лет христианство следовало линии в Евангелии от Иоанна, которая гласила: «Никто никогда не видел Бога» и избегала его изображения. Ослабление правила наступило, когда ему показали сначала руку, затем лицо, скрытое в облаке, но Ренессанс не знал такой сдержанности. В одной из своих фресок на потолке Сикстинской капеллы «Сотворение Адама» Микеланджело содержится самое воспроизводимое изображение Бога за все время. Он - мягкая, седовласая, бородатая фигура, одетая в свободную белую мантию, протягивающая палец к голому Адаму и поэтому - как сказано в Книге Бытия в истории создания - вдыхает в него жизнь.
2. Аланис Мориссетт
Догма (1999)
Представление женщин как Бога сохраняет сильный современный удар, когда некоторые патриархальные ветви христианства по-прежнему отказываются рукоположить женщин, но канадская певица Аланис Мориссетт в качестве Всемогущего была не просто жестом жеста в догме, непочтительной комедией Кевина Смита о двух падших ангелах, пытающихся вернуться на небеса. Католическая колыбелька Мориссетт, появившаяся после мировой популярности ее альбома Jagged Little Pill, уже заявила о своей заинтересованности в вопросах веры в ее тексты песен. Ее женщина-бог в значительной степени молчит (за нее разговаривает черноволосый, измученный Алан Рикман), но ей все же удается навязать свою волю и совершить странное чудо.
3. Звезда Грантона
Ирвин валлийский (1994)
В этом непристойном рассказе, входящем в коллекцию «Кислотный дом», Ирвин Уэлш - к ужасу многих христиан - делает Бога пьяным Эдинбургским пьяным, измученным настойчивостью человечества обвинять его во всем, что пойдет не так в их жизни. Тем не менее, за грандиозным, ослепительным и земным окружением, «Звездное дело Грантона» ставит серьезные вопросы о свободной воле и ограниченности Божьего терпения. После успеха экранизации 1996 года уэльского романа «Trainspotting» «Кислотный дом» также был превращен в фильм. Когда канал 4 транслировал его в 1998 году, Мэри Уайтхаус попыталась запретить его на основании богохульства.
4. Древние Дни
Уильям Блейк (1794)
Поэт-мечтатель, художник и печатник создал свою собственную тщательно продуманную мифологию, но этот образ - взятый из фразы в книге Даниила и традиционно рассматриваемый в западном христианстве как относящийся к творческим силам и совершенству Бога, - все еще считается поразительно современным подходом. на божественное более двух веков спустя. Акварельное травление, первоначально для иллюстрации на обложке, круговой дизайн с крадущейся фигурой на фоне облаков, сохраняет свою способность заключать в себе трудную для определения силу, которая превосходит обычные барьеры вокруг религии.
5. Морган Фриман
В Брюсе Всемогущем (2003)
Будучи зафиксированным христианством в нашем коллективном воображении как пожилой белый человек, Бог всегда делает больший всплеск, когда его изображает черный актер. И никогда больше, чем с портретом Моргана Фримена в фильме Брюса Всемогущего и его продолжением 2007 года Эваном Всемогущим. Это мягкий Бог, достаточно мудрый, чтобы дать Брюсу Нолану Джима Керри его желание играть в Бога, а затем быть там, когда он сгибается от напряжения управления миром. Отмеченная наградами роль Фримена очень сильно поддерживается тем, что он обладает таким голосом, который естественным образом позволяет произносить безошибочно.
6. Старые добрые плохие старые времена
(1972)
Говорят, что у дьявола есть все лучшие мелодии, но не на этот раз в «Старые добрые, плохие, старые времена», когда Богу удаётся сделать несколько высоких нот. Этот мюзикл, написанный Лесли Брикуссом и Энтони Ньюли (вторым мистером Джоан Коллинз) в попытке повторить их ранний бродвейский триумф «Остановить мир», «Я хочу выйти», прошел приличную шестимесячную серию в Уэст-Энде. Он построен вокруг тщеславия стареющего Бога, измученного уловками дьявола, поющего о своих планах уйти в отставку, но убедившего остаться после оживления некоторых из более счастливых историй человечества.
7. Сэр Ральф Ричардсон
в Бандиты времени (1981)
У каждого свой образ Бога, некоторые из них более схожи с жестоким и мстительным характером повествований Ветхого Завета, но в портрете Верховного Существа Ральфа Ричардсона в причудливых фантазиях Терри Гиллиама «Бандиты времени» Терри Гиллиама есть что-то соблазнительное. Он ваш архетипический, совершенно разумный, одаренный английский государственный служащий зрелых лет, мягко, но твердо пытающийся навести порядок и логику в сумасшедшей вселенной.
8. Брайан Гловер
в Тайнах (1977)
До современного периода Бога редко видели на сцене, за исключением средневековых загадочных пьес, которые оживляли Библию для неграмотных людей в зачастую шумных уличных представлениях. Начальная часть цикла, как правило, была творением и дала Богу высший счет. Эта традиция была сохранена в «Тайнах», награжденной наградами версией Билла Брайдена в Национальном театре в начале 1980-х годов, где Бога играл лысый йоркширец Брайан Гловер, помещая строительные блоки мира на место с помощью автопогрузчика.
9. Фауст, части первая и вторая
Гете (1772-1775)
Хотя роль Бога - не более чем камео в работе, на выполнение которой ушло 60 лет, а на сцене - около 20 часов, если она выполняется за один присест, она, несомненно, обнадеживающая. Хотя Фауст занят, поддаваясь хитрости дьявольских Мефистофелей, Бог на небесах, окруженный ангелами, остается уверенным, что его заблуждающийся слуга в конце концов придет добром. А во второй части - по общему мнению, более трудной для исполнения - эта уверенность в конечном итоге подтверждается, хотя только после того, как этот добрый Бог проявил великую щедрость духа и что большинство недооцененных христианских добродетелей - прощение. «Человек ошибается, - заключает Бог Гете, - до тех пор, пока он не перестанет стремиться».
10. Граучо Маркс
Skidoo (1968)
В своей последней роли на экране, Граучо Маркс играет босса-бандита по имени Бог, обладающего почти мистическими способностями, соблазняемого контркультурой 60-х годов, одеяниями Харе Кришна и цветочным ожерельем в гавайском стиле, и после этого он становится хиппи имея свою первую порцию марихуаны. «Ммм, тыква», - бормочет он, достигая духовного максимума. Несмотря на его звездный состав, саундтрек Гарри Нильссона и направление Отто Премингера, Skidoo был панорамирован при выпуске - Маркс назвал его «ужасным», а поместье Премингера впоследствии пыталось похоронить его - но в последнее время эта странная комедия привлекла «так плохо, что это хорошо» Культ следуя.
Если моя статья была Вам полезна, подписывайтесь на мой канал и ставьте палец вверх. Впереди много полезной информации!